Дина Годер — о будущем российской анимации | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Дина Годер — о будущем российской анимации

В дни «Большого фестиваля мультфильмов» в Красноярске Sibnovosti.ru поговорили о будущем российской мультипликации, которая вот уже несколько лет существует на грани гибели, но несмотря ни на что продолжает выпускать новые фильмы. О том, почему мультипликация в России ещё существует, рассказала программный директор Большого Фестиваля мультфильмов Дина Годер.

— Скажите, как сейчас живёт российская мультипликация? Всё-таки жива она или уже нет?

— Пациент ни жив ни мёртв, возникают какие-то надежды, потом они рушатся, потом они опять возникают, потом опять рушатся. За последние пять лет это уже происходило несколько раз. Последние великие надежды появились этим летом, когда в связи со столетием мультипликации и 75-летием киностудии «Союзмультфильм» наши мастера Норштейн, Назаров, Шварцман, Каржановский написали письмо Медведеву, где сказали, что у нас юбилей, а праздновать его некому, потому что умер «Союзмультфильм». И вот Путин всех собрал и сказал: «сейчас озолочу», обещал бешенные деньги и просто уже немедленно их должны выделить буквально в этом году, том который прошёл. Как все размечтались, вы представить себе не можете, и деньги эти бешенные действительно выделили, но почему-то так получилось, что всё ушло на коммерческие проекты, что тоже неплохо. Но когда говорилось, что нужно спасать анимацию, говорилось, что нужно спасать авторское кино, так как именно оно двигает вперед наши мультфильмы.

— А есть ли какая-то связь между развитием авторского кино и развитием коммерческого?

— Авторской мультипликации от коммерческой лучше быть не может, кроме тех редких случаев, которых у нас не практикуют, когда люди часть прибыли от коммерческой анимации пускают на авторское кино, как делают на западных студиях. Но у нас коммерческая анимация фактически коммерческой не является и прибыли никакой не приносит. На самом деле связь обратная, развитие авторской анимации должно двигать коммерческую анимацию. Именно в авторском кино разрабатываются новые технологии, новые пути, новые способы рассказывания историй и так далее. Не говоря о том, что корифеи авторской анимации являются лидерами коммерческих проектов. Например, все эти наши ужаснейшие полные метры студии «Мельница». Первый полный метр делал один из наших самых крутых режиссёров Константин Бронзит. Правда, он чуть не умер тогда и после этого никогда этого не делал. Или проект «Смешарики» — полностью коммерческий проект, но его затевал Анатолий Прохоров, это человек, который создавал студию «Пилот» и самые что ни на есть авторские мультфильмы.

— А как вы оцениваете сегодняшние коммерчиские полнометражные фильмы? Действительно ли это так плохо, как все говорят?

— Мне нравятся «Смешарики», хотя я не большой фанат дизайна, но у них такие отличные сценарии. Это, конечно, сценарий Алексея Лебедева, отличного сценариста, который готов из чего угодно сделать весёлую остроумную историю. Или, например, проект Маша и Медведь. Я опять же не фанат этого дизайна, для меня там всё такое яркое, что просто режет глаз, но там работает один из лучших наших режиссёров Олег Ужинов и лучшие аниматоры, которые работают с трёхмерной графикой. Там потрясающая анимация, эти персонажи так чудесно двигаются, у них такие чудесные эмоции, и так тонко простроены сценарии, что их смотришь и всё равно хохочешь, даже если не нравится.

— А богатырский цикл?

— Чем дальше, тем хуже. И это, конечно, продюсерское, а не режиссёрское кино. И это сильно связанно с нашим производством. У нас ситуация такая: деньги дали до конца года — будь добр, сдай продукт. На западе фильмы выходят каждый год не потому, что они его за год делают, а потому, что начинают его делать иногда за 10 лет. В этом году разрабатывается сценарий, через год диалоги, потом разрабатываются персонажи, это постепенно, основательно, и на это работает огромное количество высоких специалистов. А не так, что два художника и уборщица должны истечь кровью, но сделать продукт, который в итоге получается таким, каким получается.

— Скажите, почему такая тяжёлая ситуация именно в мультипликации, ведь игровое кино, в том числе и авторское, не то, чтобы процветает, но на грани гибели точно не находится?

— Сложность анимации заключается в том, что это не полный метр. Одно дело — прокатывать малым экраном в домах кино и других эксклюзивных местах полнометражные фильмы. Другое дело — собирать по штучке мультфильмы. На каждый фильм нужны отдельные права, нужно возиться. Но в принципе возможно. Как мне рассказал продюсер Арсен Готлиб, авторское кино также может быть коммерчески прибыльным, просто прибыль оно собирает по-другому, не так, что один раз прокатилось, сняло все сливки и все забыли, а наоборот, малое количество залов и маленькие залы годами точно также окупаются.

— И в этом надежда российской мультипликации?

— У меня связаны ещё некоторые небольшие надежды с тем, что всё-таки выделить деньги авторской анимации обещали, и после того, как в прошлом году мы подняли страшный хай, после того, как очередное распределение денег снова прошло мимо авторского кино, нам сказали в Минкульте, что следующие деньги уйдут исключительно авторскому кино. Кроме того, надежды связанны с молодыми. Сейчас, как ни удивительно, у нас вдруг начали лучше учить, и наши студенты берут призы на престижных фестивалях. Выпускаются интересные, яркие, сильные, они многое умеют, знают языки, могут учиться за границей. Я надеюсь, что из них что-то выйдет.

Sibnovosti.Ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes