Дина Годер: Российскую анимацию легко отличить от другой | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Дина Годер: Российскую анимацию легко отличить от другой

Кадр из фильма Ари Фольмана "Конгресс"

Дина Годер как программный директор Большого фестиваля мультфильмов дала очень хорошее интервью порталу Look At Me. Публикую выдержки из него.

— Поговорим о бизнесе и авторской анимации. Даже среди мейнстрима в США появляются самородки, о которых стоит писать. Если ли какое-то смешение авторской анимации и коммерческой?

— Той и другой часто занимаются одни и те же люди. Людьми, которые делают крутую авторскую анимацию и начинают побеждать на фестивалях, немедленно интересуется бизнес. Поработать на сериалах предлагают практически каждому человеку, который снял что-то хорошее. Самая лучшая авторская анимация — в большой степени студенческая. Молодежь только учится и не слишком думает о деньгах, подрабатывают как-то иначе. Часто студенты делают шикарное экспериментальное, поднимающее какие-то новые темы кино. После выпуска им становится ясно, что нужны деньги, надо кормить семью, и они уходят работать на студии делать сериалы, идут на полный метр в аниматоры. Если молодой автор хочет быть независимым, он собирает одногруппников и создаёт маленькую студию, которая делает рекламу, а в свободное время ищет гранты и пытается делать авторское кино. Сериалы — тяжёлый хлеб. Наших режиссёров тоже нередко зовут за границу, но им приходится или ломать себя там, или возвращаться обратно в нашу нищету. Например, Сашу Бубнова после успешного фильма позвали на французскую студию Millimages художником-постановщиком. Работа была, как у клерка, с девяти до шести, никому не интересно, что  у тебя вдохновение приходит в нерабочее время, например, в 12 ночи. И он уехал оттуда, потому что не мог работать в таком режиме.

— Это проблема только «наших» творческих людей, или условный американский инди-режиссёр точно так же страдает?

— Всё точно так же. Существует же независимая американская анимация. Это те люди, которые не хотят тратить себя на систему, которые хотят жить в своём режиме и делать то, что им интересно. Есть, например, отличный канадский режиссёр Теодор Ушев, снимающий авторскую экспериментальную анимацию. Его поддерживает государственная студия NFB, — это лучшее, что есть в Канаде. Но и он на вопрос о заработках тоже отвечает, что кино — это одна история, а то, как он зарабатывает на жизнь, — другая. Зарабатывать часто приходится дизайном.

— Я прочитал ваше интервью об израильской анимации, где вы рассказывали об их специфике сюжетов — это обычно жёсткие социальные темы. Есть ли какая-то специфика у российской анимации?

— У российской анимации есть специфика, но она не совсем тематическая. Есть, например, союзмультфильмовская традиция, которая психологически давит на людей, работающих в русском кино. Российскую анимацию можно легко отличить от другой. Такой сюжетности, как у нас, нет нигде. Бессюжетное кино у нас практически не снимают. Что касается сюжетов, то у нас любят сказки. Это и потому что в России есть поддержка детской анимации, и потому что есть стереотип, что анимация — это для детей. Да и просто, как мне кажется, эскапизм — это уход от реальных проблем в мечты. Но когда я составляла русскую программу для Венского фестиваля, организаторы взмолились: «Только не сказки, мы их уже видеть не можем!».

— Есть ли в России непонимание, отсутствие связи между молодыми авторами и мэтрами?

— Скорее, есть сложные отношения между профессиональной анимацией и сетевой, но тех вообще нужно рассматривать с других позиций. А мэтров, по моим наблюдениям, аниматоры в России уважают. Над какими-то вещами иронизируют, например, над нелюбовью Норштейна к компьютерной анимации. Но его профессиональный уровень понимают все. Я уверена, что любой из молодых режиссёров был бы счастлив, если бы тот же Норштейн согласился сесть и разобрать его фильм. Но Норштейн — довольно жёсткий в оценках человек и есть вещи, с которыми он совсем не будет дела иметь.

Полная версия интервью — на сайте Look At Me. Еще и с шикарными кадрами из «Конгресса» Ари Фольмана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes