Константин Бронзит: Авторская мультипликация – кино не для всех

Ведущий российский аниматор Константин Бронзит поделился с петербургской интернет-газетой «Общественный контроль» своим взглядом на состояние современной анимации.

— В ноябре в «Авроре» в рамках Международного фестиваля анимационного искусства «Мультивидение» показывали лучшую мировую мультипликацию. Константин, расскажите, какие впечатления у Вас от фестиваля «Мультивидение»?

— Вообще, все кинофестивали проводятся для того, чтобы любители кино могли увидеть самые новые современные фильмы, которые создали режиссёры в разных уголках мира. И «Мультивидение» было придумано для этого же. На этот фестиваль, который уже 10 лет проходит в Петербурге, привозят самый «свежачок» мировой авторской мультипликации. «Мультивидение» интересно и нам, профессионалам, и простому зрителю, который любит этот вид киноискусства.

— А что это за зритель?

— Авторская мультипликация очень разная. Это, как сейчас говорят, кино не для всех. Оно иногда очень сильно отличается, например, от фильмов студии «Пиксар», которые можно увидеть во всех кинотеатрах. Какой-то фильм необычный, какой-то просто красивый, какой-то странный… Но у каждого найдётся свой зритель.

— Константин, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российской мультипликации?

— Мы одна из самых отсталых стран, как в плане производства анимации, так и в плане анимационных фестивалей. Вы не представляете, сколько фестивалей проводится в Европе и Америке! Сотни! Потому что там есть люди и организации, готовые тратить на них деньги. Фестивали не являются коммерческим мероприятием, даже наоборот, они убыточны, ведь вход для зрителей на показ зачастую свободный. Но такие фестивали несут в народ искусство мультипликации, а значит, популяризируют его. А у нас всё держится на голом энтузиазме таких людей, как Светлана Петрова. И зарубежные авторы присылают нам свои новинки, потому что заинтересованы в российском зрителе. Правда, из-за нашей тотальной бедности мы даже не можем по-человечески провести церемонию открытия. Но это не упрёк кому-то. Это своего рода крик души.

— А в советские времена мультфильмов делалось больше, нежели сейчас?

— Это распространённое заблуждение. Оно сложилось из-за того, что тогда мультфильмы постоянно показывали по телевизору. Причём, одни и те же. Например, мой учитель Александр Татарский говорил, что в одной только Праге делалось мультфильмов больше, чем во всём СССР. Сегодня мультфильмы в России по-прежнему производятся. Их, как и раньше, не так много, но и не так мало. Просто сегодня по телевизору показывают в основном полнометражные мультфильмы, и широкая публика о современной российской короткометражной мультипликации почти не знает. Зато в России появились хоть какие-то анимационные фестивали. В этом плане мы всё же сделали шаг вперёд.

— То есть в России считают, что анимация – это не совсем коммерческий продукт? Поэтому и в телевизоре её так мало…

— Как это не коммерческий продукт? На Западе, где люди постоянно думают о своём кошельке, вкладываются бешенные средства в производство анимации и в фестивали, на которых её показывают. А мы в России просто бедные, жадные, некультурные и недальновидные.

— И все наши талантливые мультипликаторы мечтают работать за рубежом, где анимацию любят, развивают, и где отличное техническое оснащение…

— За рубежом хватает своих талантов. Хотя, конечно, кто-то из наших уезжает туда. У меня много друзей-знакомых, которые работают в Голливуде, в Европе. Но многие остаются на Родине и творят здесь. Несмотря ни на что. Как я, например. А что будет дальше, никто не знает.

— Константин, а как Вы относитесь к тому, что теперь необходимо маркировать контент знаками, ограничивающими возраст аудитории, для которой он предназначен?

— В отличие от многих других, у меня маркирование медиа-продукции возрастными ограничениями не вызывает никакой аллергической реакции. Это ведь не нами придумано. Это регламентирует ситуацию и расставляет ориентиры в море аудио-визуальной продукции для всех родителей. По идее, это должно облегчить им жизнь. А что касается того же «Ну, погоди!», то из-за того, что волк курит, на мультфильм поставили ограничение. Но даже если его будут показывать только в ночное время, самому мультфильму это никак не навредит. Его уже все посмотрели. А если нет, то его можно купить на диске или посмотреть в интернете. Никакой проблемы тут нет. Проблемы, как вы поняли, в отношении к мультипликации государства. Без его поддержки российская мультипликация не выживет.

Оригинал интервью — на сайте «Общественного контроля».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes