Русским мультфильмам нужны деньги
Знаменитая русская государственная киностудия «Союзмультфильм», основанная 75 лет назад и некогда бывшая оплотом советской анимации, нуждается в срочной помощи Кремля, чтобы выжить – так сообщили премьер-министру Владимиру Путину руководители студии.
После длительного небрежения и равнодушия от студии остались только комнаты и коридоры с «могильной тишиной», написали анимационные режиссеры со студии в своем открытом письме к Владимиру Путину.
После распада Советского Союза 20 лет назад, студия – знаменитая благодаря анимационной классике – «Снежная королева», «Золотая антилопа», русская версия Пиноккио «Приключения Буратино» — утратила свою «финансовую, административную и территориальную независимость», — говорят они.
По их словам, студии необходимо 10 млн. долларов на следующие 8 лет, чтобы выполнить модернизацию.
На последующем за письмом правительственном совещании Путин обещал решить проблемы «Союзмультфильма».
Московская маректинговая компания Movie Research, которая ранее в этом году сделала обзор Союзмультфильмовского наследия и нынешней ситуации в русской анимации, утверждает, что такой вклад – это долгосрочная инвестиция, и сделать ее очень важно, чтобы национальная продукция могла соревноваться с голливудской. MRC утверждает, что анимация очень популярна в России
В прошлом году анимация собрала около 20% русского 1-миллиардного бокс-офиса в то время, как только один из 13 фильмов был анимационным.
С 2004 года государственные и частные анимационные студии произвели 20 фильмов – с государственной помощью, покрывающей 70% бюджета.
Но, как утверждает MRC, финансирование к 2011-му году снизилось с 10 млн. до 7 млн. долларов.
В то же время русские мультфильмы способны соревноваться на своем рынке. «Три богатыря и Шамаханская царица», произведенная СПб студией «Наше кино», собрали почти 20 млн. в этом году. Это сравнимо с 29 млн., собранными на русском рынке «Кунг-фу пандой 2»
Но нужно больше, чтобы поднять уровень продукта для присутствия на ТВ
Многие русские телевизионные компании предпочитают покупать зарубежный продукт, потому что его больше. А запрет на рекламу в детских программах снижает заинтересованность национальных инвесторов.
MRC утверждает, что государственная поддержка должна исходить от министерства культуры и агентства по печати и составлять 28 млн. долларов ежегодно.