Названы лучшие мультфильмы столетия

Статья в «Московском Комсомольце», посвященная Суздалю-2012.

В Суздале завершился фестиваль анимационного кино. Нынешний фестиваль был особенным, юбилейным: ровно 100 лет назад, как гласит история, был показан первый российский мультфильм – «Прекрасная Люканда». Для Суздаля этот анимационный фестиваль также стал десятым по счету.

«Ёжика» подвинули

Открытый фестиваль анимационного кино, основанный в 1996 году (7 лет фестиваль проводили в Тарусе), является единственным профессиональным смотром мультфильмов всех категорий и жанров, снятых российскими и белорусскими режиссерами за год.

Традиционно на фестиваль в Турцентр Суздаля съезжаются как молодые, начинающие кинематографисты, так и настоящие патриархи мультипликации, среди которых Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Сергей Скрипка.

Основная интрига только что прошедшего фестиваля – какой мультфильм признан лучшим анимационным фильмом столетия. И – сразу же сенсация: это не «Ежик в тумане», как было принято считать последние лет тридцать. Лучшим из лучших был назван… «Жил-был пес» Эдуарда Назарова.

Норнштейн, снявший «Ёжика», ничуть не обиделся.

— «Жил-был пес» — это и есть самый пронзительный и человечный фильм ушедшей эпохи, — прокомментировал мэтр анимационного кино. — Он говорит о сокровенном, о человеческой душе, о сочувствии человеческом, а сделано это все на двух персонажах по сути — волке и псе… Это делает автор, который пронизан невероятным сочувствием к человеку. Молодым мультипликаторам как раз сочувствия-то и сопереживания не хватает.

Вообще же, мультипликаторы – люди добрые и независтливые. Иначе, наверное, и не получалось бы у них говорить на детском языке мультипликации. Каждой победе мы радовались, как своей собственной.

«Золотая сотня» лучших мультфильмов столетия, по словам аниматоров, — это своеобразный рейтинг, призванный не возвысить одних режиссеров перед другими, а напомнить, что в нашей стране есть множество прекрасных, добрых, любимых мультиков.

Нет пророка в своем Отечестве?

За четыре фестивальных дня жители Суздаля и гости города смогли просмотреть множество «свежих» мультфильмов. Атмосфера на фестивале была веселой и чуть-чуть несерьезной. Наверное, потому что все создатели мультиков немножко остаются детьми.

Тем не менее, хватило времени на то, чтобы затронуть и некоторые серьезные темы. Одна из них – слабая популяризация отечественных мультиков. Современные дети чуть ли не наизусть знают «Шрека» и «Рапунцель», в то время как за океаном, наоборот, высоко котируется именно российская анимация.

— Даже в Америке родители показывают своим маленьким детям переводную версию золотой коллекции «Союзмультфильма», потому что это добрые и веселые мультики, которые учат правильным вещам, — говорит режиссер-аниматор Наталья Дабижа, одна из участниц фестиваля.

Мульт-Оскары и дипломы

На фестивале было много новых имен и открытий.

Гран-при получил режиссер Алексей Туркус с фильмом «Заснеженный всадник».

— Идея этого мультфильма родилась тридцать лет назад, — рассказал журналистам Алексей. – В какой-то степени это очень близкая мне история, фильм, основанный на моих личных переживаниях. А посвящен он моему отцу.

В трогательных кадрах фильма наверняка многие зрители узнают и самих себя: отец рассказывает сыну, лежащему в постели, о том, кем он раньше был — разбойником, барабанщиком и так далее. Рождающиеся в голове ребенка образы наивны и трогательны…

Призов и номинаций было, как всегда, множество: этакий мульт-Оскар – за лучшую режиссуру, за лучшую музыку, за лучший кукольный и рисованный фильмы… Появился и новый приз – «Прекрасная Люканида». Его получил Константин Бриллиантов, создавший мультик «Умба-умба» о шахтерах, чья жизнь волею судьбы оказалась в лапах у кота… Говорят, для того, чтобы мульт получился более правдоподобным, молодой режиссер даже спускался в настоящую шахту.

Открытием фестиваля единодушно было названо творческое объединение «ШАР», что расшифровывается как «Школа Аниматоров и Режиссеров». Они еще студенты, но уже готовы побеждать. Приз в номинации «лучший студенческий фильм» взяла Соня Кендель с картиной «Пишто уезжает» (о том, как деревенский кот решил пережать на ПМЖ в город), а лучшей дебютной картиной был признан «Костя» Антона Дьякова, также выпускника «ШАРа».

У тех, кто не стал призером, был шанс побороться за дипломы фестиваля: «За неизменную верность себе», «За самые смешные фильмы», «За высокий профессионализм», «За поиск новой стилистики», «За тонкую передачу лирического настроения», «За высокохудожественное воплощение фольклора», «За изящество и простоту». И даже за… «За стратосферность». Этот необычный диплом получил фильм «Cosmo New Year», снятый Антон Королюком и Артёмом Бизяевым. Хотите узнать, в чем кроется «стратосферность»? Тогда посмотрите мультик – не пожалеете!

Автор: Аннета Татарникова

Первоисточник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes