Юрий Норштейн: Мы не должны конкурировать

В этом году Фонду поддержки отечественной кинематографии будет выделено около четырех миллиардов рублей – на финансирование социально значимых игровых и анимационных фильмов. Не исключено, что среди авторов этих проектов окажутся молодые режиссеры – участники XVII Открытого Всероссийского фестиваля анимационного кино в Суздале. Единственный в стране профессиональный смотр, который в этом году проходил под знаком 100-летия российской анимации, подвел итоги. Жюри во главе с Андреем Хржановским отсмотрело более 90 авторских работ из 21 страны. Смогут ли эти картины перекочевать с фестивального на широкий экран? Вопрос, обсуждавшийся в на рамках Третьего международного конгресса, посвященного современной анимационной индустрии, стал частью обширной программы форума. Репортаж «Новостей культуры».

У Суздальского фестиваля насыщенная программа. Каждый киносеанс заканчивается мастер-классами и бурным обсуждением. Как сделать авторское кино прокатным – тема номер один. На детском семинаре учат будущих аниматоров. Миша Татарский – сын знаменитого автора «Пластилиновой вороны» – тоже делает мультик из пластилина. Впрочем, к зрительским пристрастиям Миши это не имеет отношения.

«Я смотрю Бакса Банни, Дональда Дака, Микки Мауса. Я люблю черепашек нидзя и Шрека», – признается он.

Юрий Норштейн раздает автографы на открытках с изображением «Ежика в тумане». Аниматоры выстраиваются в очередь.

«Мы не должны конкурировать, мы должны делать свое кино, каким оно и было, а  лет 20 назад пошла идеология. Мы должны конкурировать с американцами. В техническом плане они значительно опережают нас, но у нас был кинематограф такого творчества и разнообразия, которого в Америке не ночевало и быть не могло», – заверяет мэтр.

Однако у прокатчиков один лозунг: «Кино в массы – деньги в кассы». А лучше продается, конечно, американское. По мнению некоторых продюсеров, дело тут вовсе не в технологиях.

«Техникой сейчас никого не удивишь, особенно зрителя. Удивишь именно таким активным действием, удивишь сюжетом, который увлекает», – подчеркивает продюсер Дмитрий Остроглядов.

Как сделать мультфильм успешным – опытом делится президент  Азиатской Тихоокеанской ассоциации анимации и комиксов  Лиу Вонг.

«У нас в Китае анимацию создают, в основном, маленькие частные студии. Их активно поддерживает государство. Выделяют неплохие деньги, делают послабления по налогам. Китайские мультики пользуются большим спросом. Кстати, и ваши советские тоже любят», – рассказывает он.

Мистер Вонг собирается продвигать новую русскую мультипликацию в Китае. Один совместный проект уже есть. Он называется «Я видел как мыши кота хоронили» Режиссер – россиянин Дмитрий Геллер, аниматоры и продюсеры – китайцы. На фестивале их работа получает специальный приз жюри.

Лучшими фильмами для детей признаны «Ягодный пирог» Елены Черновой и «Зеленые зубы» Светланы Андриановой. Приз за лучшую режиссеру вручают Екатерине Соколовой за фильм «Сизый голубочек». Музыкальных мультфильмов в этом году немного. Пожалуй, самый яркий создал режиссер Алексей Демин. Его «Праздник для слонов» – настоящий музыкальный альбом.

«История с очень хорошей музыкой. В основе был Мусоргский, его «Блоха», и Федор Шаляпин для нас спел специально», – говорит режиссер.

Приз за лучшую музыку не заставил себя ждать. Из студенческих работ отметили «Пишто уезжает» Сони Кендель. Лучший анимационный сериал – «Везуха» Леонида Шмелькова. Главную награду – Гран-при – вручили Алексею Туркусу. Его «Заснеженного всадника» встречали овациями. 17-минутный диалог сына с отцом – это автобиографическая история. Сценарий Алексей придумал еще студентом. Воплотил через 30 лет.

«Я его сделал, потому что эта тема меня волновала. Она в меня по настоящему проросла. Рассказ от чистого сердца», – говорит режиссер.

«Фестиваль был довольно сильный. Немало интересных фильмов, в основном, исполненных молодыми людьми, что особенно радует», – отмечает председатель жюри фестиваля Андрей Хржановский.

Чтобы все эти мультфильмы после торжественной церемонии не пылились на полках, на фестивале создали Ассоциацию аниматоров. Предполагается, что она поднимет престиж профессии и поможет авторской анимации завоевать широкий экран.

Первоисточник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , , , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes