В Суздале начал свою работу 17-ый фестиваль анимации (ГТРК Владимир)

Тридцать три человека в жюри (на самом деле, семь — Animalife) и почти 100 конкурсных работ. В Суздале проходит фестиваль анимационного кино. Это один из главных профессиональных киносмотров отечественной мультипликации. Фестиваль этого года совпал с весомым юбилеем. В 2012-ом отмечается столетие российской анимации.
Аниматоров Суздаль встречает 11-й раз. Но, кажется, ничего не меняется. Вот и классик Норштейн все также — с бородой и на лыжах. А родоначальник белорусской анимации Михаил Тумеля – непременно с салом и балалайкой. Этот инструмент с ним с самого первого фестиваля, который тогда, 17 лет назад, проходил в Тарусе. А поедание сала, которым белорусы угощают всех, стало традицией. Ведь для многих фестиваль — это всё же чуть больше, чем просто профессиональный смотр.

«Ты встречаешь людей, с которыми тысячу лет не виделся, которых очень любишь, которые тоже сделали своё кино, которые привозят кино, чтобы ты посмотрел, ты получил удовольствие, а ты – им везёшь «в ответочку»,- говорит Александр Ленкин, режиссер-мультипликатор, участник конкурсной программы фестиваля.

Не только показать друг другу, но и найти своего зрителя. Каждый год аудитория мультфорума растёт, а с ней и интерес к отечественной анимации. В конкурсе этого года — 93 работы, а значит, 637 минут анимации: мультфильмов самых разных жанров и форм: от кукольных до созданных в «порошковой технике», от студенческих экспериментов до короткого метра. И если ещё пару лет назад из-за недостатка финансирования аниматоры били тревогу, то сейчас – готовы объявлять кадровый набор.

«Все режиссёры у нас почти задействованы, студии задействованы. И если в этом году будут выделены деньги на детскую кинематографию и анимацию, то это будет очень серьёзным шагом, чтобы мы выскочили на качественно иной уровень»,- считает Александр Герасимов, директор фестиваля.

Постоянный участник анимафорума, Иван Максимов, готов делать мультики при любых обстоятельствах. Этому учит и своих студентов. Дина Великовская, обласканная прошлыми фестивалями, на этот раз привезла работу «Мой странный дедушка» — историю о том, что чудо можно сотворить из обычного мусора.

«Я никогда не задавалась вопросом оживить настолько, чтобы ощутить характер персонажа, чтобы люди поверили, что это живые люди, и здесь я постаралась обратить внимание на это, я хотела, чтобы это выглядело как сцена из фильма Феллини»,- рассказывает Дина.

Соединяющие разные жанры, работы студентов и на этом фестивале отличаются неожиданностью метафор и смелостью высказываний. То о высоком они говорят языком вещей, то создают невероятные существа. «Рассеянный волшебник», одноимённое название работы сестер Манохиных, превратил лошадь в кошку.

«Фильм о том, что чем большей силой и возможностями ты обладаешь, тем точнее и разумнее это надо использовать»,- делятся сестры Лиза и Полина.

Под девизом 100-летнего юбилея российской анимации. Этот фестиваль открыла «Прекрасная Люканида» Владислава Старевича, которая положила начало всей мультипликации. А мультфильмом первого века нашей анимации стал «Жил-был пёс» Эдуарда Назарова. Создававший свои картины вручную, к современным технологиям мэтр относится прохладно.

«Ну, а как компьютер без головы, это же невозможно, но вот судя по результатам, с головой хуже, чем с компьютером»,- утверждает режиссер-мультипликатор.

4 конкурсных показа каждый день, а также мастер-классы и семинары, где всем желающим расскажут как писать сценарии для мультфильмов, что такое мульттерапия и кому она может помочь.

Первоисточник и видео

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , , , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes