Ожившие краски | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Ожившие краски

Репортаж в «Липецкой газете», посвященный прошедшему в городе Большому фестивалю мудьтфильмов.

Где-то далеко, за морями, за горами есть волшебная страна, где оживают книги — старые и новые, серьезные и веселые, толстые и тонкие, в ярких глянцевых одеждах и скромных бумажных обложках. Все без исключения книги нуждаются в одном — чтобы их читали, заботились, берегли. Пока есть читатели — волшебный мир литературы будет наполнен жизнью и красками. Эту несложную мысль в форме увлекательной трехмерной сказки доносит до зрителей мультфильм «Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора» Уильяма Джойса и Брэндона Олденбурга, завоевавший недавно «Оскар-2012» в номинации «Лучшая короткометражная анимация».

Все ленты, претендовавшие в этом году на престижную кинопремию, а также десятки интереснейших работ отечественных, европейских и американских мастеров смогли увидеть липчане на международном фестивале анимационного кино в киноконцертном зале «Октябрь», организованном при поддержке благотворительного фонда культурных инициатив.

«Современная мультипликация — это не только масштабные проекты студий «Dream Works» и «Pixar». В мире активно развивается авторская анимация, есть немало режиссеров с оригинальным творческим почерком. Так же, как в игровом кино, в анимации существует арт-хаус, экспериментальные ­мультфильмы, рассчитанные на взрослую ­аудиторию. Самые интересные из них входят в программу нашего фестиваля. В Москве он проводится уже пятый год, в последнее время мы стали выезжать в регионы. Дважды с успехом фестивальная программа прошла в Воронеже, теперь на очереди Липецк. Хочется, чтобы зрители, в первую очередь молодые, увидели большой срез современной анимации. Надеюсь, знакомство с ее лучшими образцами побудит липчан к творчеству», — отметил исполнительный директор фестиваля Виктор Федосеев.

В фойе «Октября» фестивальная публика могла ознакомиться с выставкой художника-мультипликатора Андрея Кузнецова «Лубки и Чебургены». Знаменитого персонажа советского мультфильма ироничный взгляд Кузнецова увидел то в образе героя русского лубка, то фантастическим ящером Годзиллой или японским камикадзе, бомбящим Пёрл Харбор.

Впрочем, многие представленные на длившихся три дня фестивальных показах авторские работы сложно было назвать развлекательными. Острая сатира, психологическая драма, антиутопия — режиссеры-аниматоры успешно осваивают сложные, казалось бы, совершенно не подходящие для рисованного кино жанры.

Одна из самых ярких режиссеров «новой волны» Наталья Березовая, снявшая несколько сказок в эпическом проекте студии «Пилот» «Гора самоцветов», а также короткометражку «Моя жизнь» о житье-бытье маленького поросенка на ферме, ставшую невероятно популярной в Интернете, дала мастер-класс студентам художественно-графического факультета ЛГПУ. Желающие узнать, как делают мультфильмы, едва смогли уместиться в университетской аудитории. За несколько часов студенты под руководством Натальи Березовой прошли практически полный цикл мульт-производства от идеи до ее воплощения. «В Липецке живут талантливейшие ребята, тонко чувствующие анимационную фактуру, думаю, стоит подумать о создании в городе студии мультипликаторов», — считает Наталья Березовая. Скоро продукт коллективного труда липчан — мульт о весне — должен появиться на сайте фестиваля.

Завершился фестиваль в воскресенье вечером показом вошедшей в список оскаровских номинантов этого года полнометражной британо-испанской картины «Чико и Рита» Хавьера Марискаля и Тоно Эррандо.

Автор: Сергей Малюков

Первоисточник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes