«Крок» плывет

По Волге и окрестным каналам плывет веселый теплоход. Итоги путешествия могут стать решающими для молодых профессионалов, решивших подать свои работы на суд жюри единственного на постсоветском пространстве профессионального международного анимационного смотра – фестиваля «Крок».

Основное отличие «Крока» от иных международных фестивалей заключается в месте проведения. Нет ни одного другого статусного киносмотра, который бы полностью проходил на воде. Теплоход становится настоящим плавучим фестивальным центром, на котором происходят премьеры, показы, мастер-классы, дискуссии и обмен опытом.

«Крок» попеременно проводится в двух странах. В нечетные годы фестиваль плывет по водам Украины и включает в свою программу фильмы профессиональных аниматоров. По четным годам смотр бороздит пространства России и полностью погружается в учебные и дебютные работы.

Скажу честно, несмотря на теплоту и потрясающую душевность «южного Крока», его «северная» версия мне намного более симпатична с кинематографической точки зрения. И не только тем, что в окружении выпускников международных киношкол создается ощущение светлого будущего анимации. «Северный Крок» является уникальным по своей заостренности на дальнейшем развитии мультипликационного искусства. Программы молодой анимации, которые традиционно проводятся на всех крупных международных фестивалях, не дают той замечательной возможности сосредоточиться на неофитах и дебютантах, какую предоставляет плавучий кинофестиваль.

В этом году фильмы оценивает судейская коллегия, в которую вошли одни мужчины. Председателем жюри стал Гиль Алкабец – уже классик германской анимации, самый известный фильм которого – «Умереть от любви» (Morir de Amor). Посмотрите его, а также «Таймкод да Винчи»!!!

Кроме Алькабеца, в жюри вошли Дмитрий Высоцкий (Россия), Владимир Лещев (Латвия), Анатолий Лавренишин (Украина) и Мауро Карраро (Италия).

Посмотрим, намного такое мужское жюри справится с конкурсом, в котором представлены чисто женские фильмы, созданные женщинами по женским историям с женщинами в главных ролях.

Хотя, женщины в этом году имели преимущество в селекционной комиссии. И хочется особо подчеркнуть, что комиссия под руководством великолепного режиссера-аниматора Елены Черновой (помните ее «Зайца-слугу» или «Солдатскую песню»?) великолепно выполнила свою миссию: «кроковский» конкурс этого года во многом представляет собой подбор действительно лучших «молодых» фильмов последнего времени. И если в предыдущие годы бывали случаи, когда программа фестиваля значительно отличалась от иных передовых смотров, то в этот раз чувствуется, что конкурс передает реальный пульс времени, дыхание международных киношкол, силу и потенциал новых имен, которые станут значимыми в ближайшие годы. Причем, повторяемость фильмов в разных конкурсах не замыливает глаз и не приводит к зрительской усталости: «Крок» выдерживает свой собственный стиль и имидж, который сложно передать словами, но легко почувствовать во время конкурсных программ.

На прямой вопрос журналистов, какая тема стала основополагающей для программы кинофорума, Елена Чернова резонно заметила, что перед селекционной комиссией не ставилась задача выбрать фильмы исходя из каких-то идеологических или функциональных представлений. Главное – чтобы фильмы были хорошими.

Награды «Крока» найдут своих обладателей вечером 5 октября, когда в Ярославском Дорце молодежи пройдет церемония закрытия смотра. Кроме Гран-при, Приза имени Александра Татарского и Спецпризов жюри, награды будут вручаться за лучшие фильмы в трех категориях – студенческие фильмы, дипломные работы и первые профессиональные фильмы, созданные вне учебного заведения.

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes