«Куми-куми» новые серии

Первая серия нового проекта «Куми-куми» от студии Toonbox была показана на минувшем фестивале в Суздале. Но с тех пор с сериалом произошло два важных события. Во-первых, начальный эпизод удлиннился вдвое (из 6,5 минут дорос до 13), а во-вторых, появилась вторая серия, в которой забавные человечки переживают чудеса трансформаций — и ищут разгадку странных событий, которые с ними происходят.

Q&A с руководителем студии toonbox Павлом Мунтяном:

В Суздале был представлен 7-минутный эпизод, а сейчас делаются, я так понимаю, 13-минутные. Почему? Изначально мы планировали делать хронометраж серии 6.5 минут, поскольку не были уверены, получится ли производить более длинные серии на тарабарском языке, без речевых объяснений и понятных диалогов. Как только стало понятно, что более длинный формат мы в состоянии эффективно реализовать, мы переориентировались на 13-минутный хронометраж. Но этот формат уже уходит в историю. Сейчас в тренде сериалы либо 22-минутные, либо 11-минутные. Именно из-за всех этих пертурбаций у нас получилось совсем нестандартно. Первая и вторая серии будут иметь две версии: 11 минут для ТВ и 13 минут для DVD. Все остальные серии уже строго по 11 минут.

Расскажи в двух словах, как формировался замысел сериала. В 2005 году мой партнер по работе и художественный руководитель студии Toonbox — Владимир Пономарев придумал серию комиксов «Авоткомубреда» для фестиваля «КомМиссия». А в 2007 году он сделал короткий гэговый мультфильм на песенку «Gummy Bear», который обошел весь интернет. Спустя год, в 2008 году мы с Володей основали студию, и я начал искать финансирование под уже формировавшийся на тот момент проект и в скором времени нашел.

И о команде, которая работает. Сегодня над сериалом трудится почти вся команда студии Toonbox. В планах расширить производство в два раза и выйти на выпуск 2 серий в месяц. Помимо основной команды студии к проекту мы привлекли режиссеров, успешно работающих как на Россию, так и на запад: Славу Ушакова и Валеру Коноплева. Их опыт работы на Klasky Csupo и в других студиях США позволяет и нам перейти на совершенно новый качественный уровень.

Я так понимаю, что вы делали фокус-группы под сериал. Если да, то можешь ли ты коротко рассказать об этом опыте? Да. Мы проводим фокус-группы для изучения наших проектов. В случае с «Куми-Куми» опыт был весьма специфическим. Во-первых, мы в некотором роде промахнулись с планируемой целевой аудиторией и выяснили, что наши фильмы «взрослее», чем нам казалось. Во-вторых, на основе именно негативных комментариев мы внесли целый ряд правок, которые, действительно, улучшили проект. Сегодня, благодаря фокус-группам, мы уже не только точно знаем, сколько лет нашим зрителям, но понимаем их вкусы, их интересы, их точки внимания. Начиная с третьей серии, сериал приобретает все же более развлекательный характер. Мы почти уходим от прямого морализаторства и даем социальное воспитание зрителя лишь подспудно, вторым-третьим планом.

Какие есть планы по поводу количества серий? На сегодня полностью готовы первые две серии (13-минутные версии). Из печки уже торчит третья серия «Энергия солнца», которая будет завершена в течение 10-12 дней. Готовы раскадровки и аниматики двух серий «Рыбалка» и «Мусорная жаба», к которым уже делаются фоны и лэйауты. Этой осенью совместно с «Мармелад Медиа» мы выпустим первый DVD проекта, который будет включать в себя первые пять серий, а на февраль-март 2012 года запланирован выход уже второго диска. Поэтому график выхода «Куми-Куми» вполне спланирован. Всего мы готовим 54 серии, а весь пакет думаем закончить к апрелю 2014 года.

Сколько человек работает над сериалом, сколько времени уходит на производство? Если считать менеджмент, то над сериалом работает чуть более 20 человек. На подготовительный этап и создание двух пилотных серий ушло 11 месяцев. Сейчас мы выходим на одну серию в месяц, а в 2012 году — две серии в месяц.

Если это не является коммерческой тайной, назови, плз, бюджет серии (минуты) и источники финансирования. Бюджет подготовительного этапа (самый трудозатратный и высокобюджетный процесс), подготовки бренд-бука, создания flash-игры, разработки двух весрий сайта, включая еще не опубликованную новую версию, создание двух пилотных серий, запись куми-песен, все это суммарно составило 15,6 млн. руб. Эти деньги лишь на 20% государственные, все остальное — частные инвестиции (партнерские программы) и собственное инвестирование студии в проект.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes