Альтшулер: «Крокодиле Гене трубку легко замазать»

Президент организации «Право ребенка», член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер рассказал «Актуальным комментариям» о своем отношении к возможному цензурированию советской мультипликации при показе на российском телевидении.

Здесь очень важно конкретно определиться: сцены с курением вызывают сомнения или дело в чем-то другом. Все-таки мы должны понимать, что человечество в последние десять лет постепенно вошло в совершенное новое качество, идет тотальная борьба с курением во всех странах. Произошло то, что раньше было немыслимо – в Италии в ресторанах запрещено курить. Да, были протесты, но ничего, смирились и не курят. И правильно. Потому что это дикий вред здоровью. Поэтому не исключено, что некая продукция, которая раньше спокойно везде показывалась, теперь будет скорректирована.

В этом смысле, может быть, надо убрать, Волка, который курит. Человечество вступило в фазу, когда курение считается страшным злом, — смерть от рака, в конце концов. Это же не идеологическая вещь, а чисто медицинская. Не думаю, что будут сложности, чтобы отредактировать это место. Закон есть закон. Но это касается конкретных вещей.

На самом деле Крокодиле Гене трубку легко замазать. Будет не трубку курить, а травинку сосать или лягушачью лапку есть. Ничего не сделать – борьба с курением идет тотально. Перегибы бывают, но с другой стороны, ничего нельзя, наверное, сделать без перегибов. Есть общее требование.

У нас в Общественной палате было заседание, когда собрались табачные кампании, — что они только не делали. Главное для них было, чтобы  закон о запрете рекламы табака не был принят. Когда они стали возмущаться, как можно запрещать рекламу табака, я им посоветовал снять такую рекламу: две скрещенные кости, череп и надпись: «Смерть от рака»». Им это не понравилось. Но за этим же стоят огромные деньги. Так что пропагандируют свою продукцию, как могут. Поэтому, если суд решит, что раскуривающий Крокодил Гена пагубно влияет на детей, то трубку замажут. Но важно, чтобы решение принималось экспертным сообществом, через суд, с соблюдением всех законодательных норм.

А то кто-то, может быть, посчитает, что нельзя показывать детям мультик, сказку или спектакль «Сказка о попе и работнике его Балде» Александра Сергеевича Пушкина. Да, во времена Пушкина она была церковью запрещена, и сделали купца вместо попа. Недавно в каком-то российском регионе опустились на двести лет назад и тоже переделали на купца в спектакле. Но это уже средневековье. Но у разных людей – разные мнения. Поэтому, самое главное, чтобы, оценивая художественную продукцию на вредность, была сделана независимая и беспристрастная экспертиза. Это самое главное. К тому же, запрет возможен только через суд.

Очень важно, чтобы была процедура независимой экспертизы, чтобы эксперты выбирались не случайно, чтобы о них не знал ни тот, кто жалуется, ни тот, кого они проверяют. И уже после совершения экспертизы это всё было бы объявлено: имена экспертов и результаты, как это сейчас предполагается законом.

Кроме того, предусмотрена возможность обжаловать решение. То есть важно, чтобы это все делалось не административным решением, а как во всем мире – через суд. То, что я сейчас описываю – работает во всех странах, в Англии, в США. Везде дети защищены от той мерзости, которую наши дети кушают каждый день в телевизоре или в страшных компьютерных играх. Например, на обложке нарисованы детишки, а начинают играть, — а там порнография и жестокость, и никто не понесет наказания, ни производитель, ни фирма, никто. Потому что у нас — беспредел. Конечно, надо защищать детей.

Приведу пример: в США один кабельный канал показал по телевизору 15 минут (только вырезку) из нашей регулярной программы «Дом-2». Канал смотрят не так уж много народу, но кто-то пожаловался. Провели экспертизу, подали в суд – канал был лишен лицензии по суду за безнравственность. То есть канала этого больше нет. Называть это цензурой или нет? Хотите – называйте. Тем не менее, такая вот расправа с каналом, который показал «Дом-2» 15 минут в Соединенных Штатах Америки, имела место. Закон очень жестко работает.

Но здесь есть ключевой момент: надо, чтобы было нельзя купить экспертов. Экспертов не должны иметь возможность купить ни жалобщик, ни тот, кого проверяют. А поскольку деньги крутятся бешеные в этой сфере, за этим надо следить особенно строго.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes