Мнения.Ру: Славна богатырями анимация русская

Сайт Мнения.Ру подготовил текст про причины успешности фильма «Три богатыря на дальних берегах» и попросил прокомментировать ситуацию меня и Сережу Меринова. Сначала опубликую редакционную статью.

Мультфильм «Три богатыря на дальних берегах», безусловно, создал прецедент в истории молодого российского кинематографа. Одолев зарубежных «Хоббита» и «Жизнь Пи», фильм производства питерских компаний СТВ и «Мельница» возглавил прокат в новогодние праздники и доказал, что российский кинематограф вполне может быть востребованным и конкурентоспособным. Картина также стала примером самоокупаемости (да еще какой!), за четыре недели проката собрав 28,3 млн долларов, что в десять раз превысило бюджет. Таким образом, можно однозначно говорить о том, что на фоне законопроекта об обязательной доле российской продукции в прокате, внесенного в парламент Сергеем Железняком, и долгого обсуждения кризиса в киноотрасли, выход «Богатырей» на широкие экраны стал значимым событием.

Об удачных экспериментах питерских студий говорили уже давно. «Мельница» известна своими проектами на богатырскую тематику: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Три богатыря и Шамаханская царица». Там снимают фильмы и с другими героями народных сказок: в 2008 году выпустили полнометражную ленту «Про Федота-стрельца, удалого молодца», а в 2011 году — картину «Иван Царевич и Серый волк», которая стала лидером проката среди российских фильмов и собрала 29 млн долларов при бюджете 7,5 млн.

И все же, несмотря на очевидный успех «Трех богатырей», говорить о подъеме анимационной отрасли в России пока, возможно, рано. На мультфильм «Снежная королева» студий Wizart Animation и InlayFilm возлагались большие надежды, но он еле-еле себя окупил в прокате. Хотя все базовые условия для удачного проекта были — и колоссальный бюджет в 7 млн долларов, и известные деятели для озвучки вроде Ивана Охлобыстина, Дмитрия Нагиева и Лизы Арзамасовой, — зрители предпочли этой картине «Трех богатырей».

Дело даже не в том, что новые «Три богатыря» продолжили уже полюбившиеся публике фильмы. Вероятно, питерская «Мельница» сумела обнаружить такой сегмент кинорынка, который был никем не занят до этого и соответствовал запросам аудитории. Одним из определяющих факторов стала славянская тематика мультфильмов, которая приносила успех и другим студиям: стал же одним из самых кассовых российских проектов выпущенный в 2006 году «Князь Владимир» производства студии «Солнечный Дом-ДМ».

Но не только славянские мотивы привлекают зрителей. Поворотным моментом российской анимации стал «Карлик нос» 2003 года этой же студии, который первым за долгие годы бедственного положения анимации прорвался на экраны, понравился зрителям и даже сумел выручить какие-то деньги. А самым известным успешным проектом в области анимации стали «Смешарики» авторства студии «Петербург», которые стали не только любимым мультфильмом, но и узнаваемым брендом. Сериал, обучающие программы, сувенирная продукция и даже мобильный тариф — все под брендом «Смешарики», теперь известным даже за рубежом в Германии, Великобритании и Италии, имели и имеют колоссальную популярность. Раньше такого интереса удавалось добиться только Disney и, из недавних примеров, финской студии Rovio с игрой Angry Birds.

Но не стоит забывать, что касса и качество вовсе не синонимичны друг другу. Фильмы, столь успешные в прокате и маркетинге, экспертам показались не слишком профессиональными — те же «Богатыри» для некоторых выглядят безгеройными.

Мария Вагина

Источник: Мнения.Ру

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes