«Богатырский» цикл — это полностью локальный продукт

Я также прокомментировал сайту Мнения.Ру ситуацию с успешностью фильма «Три богатыря на дальних берегах»:

К анимации вполне применимо деление на продюсерское и режиссерское кино. «Богатырские» фильмы являют собой пример продюсерского кино, и кассовый успех, безусловно, говорит об успехе продюсера — продукт востребован аудиторией.

Главным плюсом в этой истории является стабильность успешности. Так повелось, что в Северной столице существует целая индустрия коммерческой анимации. Две студии — «Мельница» и «Петербург» — специализируются на коммерческой продукции полнометражного и сериального формата. Обе студии временами вторгаются в сферу авторской анимации, но сохраняют за собой доминирование именно в индустриально-коммерческом направлении.

При этом «богатырские» фильмы не являются прорывными для российской анимации и не закрепляют новые рубежи в ее развитии. Я скептически отношусь к самому продукту. С моей точки зрения, он является чрезмерным и в чем-то зацикленным потаканием интересам публики. Очевидно, что фильм, построенный на всем известных и по-родному знакомых гэгах, показанный в новогодние праздники, получит весомый бокс-офис. Но он не повлияет на историю российской мультипликации, поскольку сам не будет нести в себе никакого великого смысла или хоть какого-нибудь авторского начала. Им сложно гордиться, ведь он не раскрывает новую сторону анимационного искусства. Просто очередное всеми узнаваемое и ничего нового не раскрывающее кино.

С точки зрения финансовых целей фильм оправдан: деньги собраны, зрители счастливы, продюсеры сыты и думают о следующих проектах. А вот в зарубежном прокате «Богатыри» вряд ли хоть как-то будут востребованы, вряд ли найдут признание у мирового зрителя. «Богатырский» цикл — это полностью локальный продукт, рассчитанный на вполне конкретного потребителя.

А вот фильм «Снежная королева», который вышел в то же самое время и получил несопоставимо меньший бокс-офис, при этом может претендовать на широкий выход на зарубежные кинорынки. Несмотря на проблемы в драматургии действия, фильм технологически качественен и по-хорошему универсален. Мне кажется, что он может получить некоторое признание за рубежом. А «богатырские» фильмы потакают лишь первичным смеховым потребностям российской публики.

Как мне кажется, успех новых мультфильмов «Мельницы» строится еще и на популярности предыдущих фильмов серии. Кстати, первый «богатырский» фильм — «Алеша Попович и Тугарин Змей» — создавался оскаровским номинантом Константином Бронзитом и лично для меня был доказательством того, что мы можем создавать кассово успешную полнометражную анимацию.

Стоит отметить один негативный тренд: зачастую в России полнометражные анимационные фильмы снимаются новичками в профессии, режиссерами-дебютантами. Такие неофиты совершенно не известны профессиональному сообществу. А вот продюсерам с новичками работать приятно и удобно: молодые режиссеры не настаивают на творческих вопросах, не срывают сроки производства, не перечат великой воле продюсера.

Боюсь, что эта тенденция будет только усиливаться. И это для развития российской анимации как искусства, конечно, является не слишком положительным моментом.

Но если возвращаться к «Мельнице», то это для меня позитивный феномен. Студия давно и на регулярной основе снимает успешную с точки зрения зрительского проката анимацию, и такой стабильностью нельзя не восхититься.

Редакционная статья Мнений.Ру по данной теме
Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes