Ретроспектива немецкой анимации на Суздальском фестивале

Удивительно, что на анимационном фестивале, всецело посвященном российской анимации, одной из лучших программ показа стала ретроспектива немецкой мультипликации.

Этой программой Суздальский фестиваль намеревается открыть целую традицию показов фильмов из коллекций лидирующих мировых смотров. Первый выбор пал на фестиваль в Штутгарте – крупнейший международный анимационный форум Германии, который также входит и в лидеры европейского фестивального движения.

Программу ретроспективы в Суздале подготовил директор Штутгартского фестиваля Ульрих Вегенаст. В показ вошли самые яркие образцы немецкой анимации, созданные за последние 100 лет.

Развитие немецкой анимации началось в 1910 году с создания небольшой рекламы игристого вина «За Новый год!» (Prosit Neujahr 1910). Этот фильмы был сделан известным кинематографистом Гвидо Зибером.

Одними из самых продуктивных для немецкой анимации лет стали 1920-е годы и период Веймарской республики. В это время в анимации работали великие Руттман, Фишингер, Эггелинг и Рихтер, смешивавшие в своих картинах передовые разработки анимации и живописи. Приверженность авангардизму и дадаизму просто-таки заставляла аниматоров экспериментировать.

В ретроспективу также вошли мне жутко симпатичные работы периода Третьего Рейха. Такого апофеоза пропагандистской анимации не было даже в СССР. Многим зрителям понравился фильм Ганса Хельда «Нарушитель спокойствия» (Der Storenfriend, 1940) про борьбу обитателей пасторального леса с внезапно объявившимся рыжим лисом. Борьба ведется по человеческим лекалам: против похитителя зайчишки выступили роты ежей и  осиныеэскадрильи.

Одним из любимейших мной немецких режиссеров является Ганс Фишеркоезен. И на ретроспективе не обошлось без его фильма. «Заезженная мелодия» (Werwitterte Melodie, 1943) является отличным образцом сочетания «про-диснеевской» истории с пропагандистскими целями.

В программе достойное место также заняли два оскароносных фильма – «Баланс» (Balance, 1989) Вольфганга и Кристофа Лауэнштайнов и «Поиск» (Quest, 1996) Тайрона Монтгомери и Томаса Стеллмаха.

Закончилась ретроспектива показом фильма «Любовь и воровство» (Love & Theft) Андреаса Хюкаде.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes