На «Союзмультфильме» сменился директор

Николай Маковский перестал быть директором киностудии «Союзмультфильм».

Николай Людвигович был назначен на ответственный пост в августе 2011 года. Этому предшествовали письмо аниматоров о бедственном положении «Союзмультфильма» и встреча представителей сообщества с Владимиром Путиным. Кандидатуру Маковского на новый пост предложили патриархи нашей анимации.

Маковский планировал «создать смесь, которая взорвет отрасль», предполагая делать упор «на сильных аниматоров и крепкий творческий корпус». «Когда нам удастся собрать на киностудии авторов, тогда имеющейся кадровой базы будет достаточно для того, чтобы сказать некое слово, которое и позволит отрасли состояться. У меня достаточно большой круг знакомых в среде во многих регионах, и я полагаю, что нам удастся многих подтянуть и дать им достаточное количество работы», — отмечал он.

Предполагалось не только обновить штаты, но и осуществить переезд киностудии в новое здание, а также полностью переоборудовать «Союзмультфильм» новыми технологиями.

В тот момент даже у скептиков было ощущение возможного прорыва. В частности, историк анимации Георгий Бородин рассказывал журналисту Марии Терещенко в интервью «Новым известиям», что Маковский — не только лучшая, но, в сущности, единственно возможная кандидатура на эту должность: «Во-первых, он стопроцентно порядочный человек. Во-вторых, я сомневаюсь, чтобы у кого-нибудь из опытных руководителей было достаточно альтруизма, чтобы браться за эту работу. Это должность «расстрельная». Тут невозможно ничего украсть, можно только созидать».

На самой студии старые кадры, сохранившиеся еще с советских времен, также были воодушевлены. В частности, Наталья Абрамова рассказывала о планах коллектива студии: «Мы всегда помнили, что «Союзмультфильм» и его работы могут принести много счастья малышам. И сейчас мы бы хотели воссоздать академическую студию, которая несла бы в будущее наши лучшие традиции национального и интернационального искусства».

На базе «Союзмультфильма» даже предлагалось создавать Дом российской анимации – то ли анимационный бизнес-инкубатор, то ли площадку инновационных технологий, а может и большой «почвенный Диснейленд».

Мало что из ожиданий и планов удалось осуществить за прошедшие с назначения два с половиной года.

Главное достижение – передача прав на мультфильмы обратно на студию – было освящено знаменитым суждением бывшего премьер-министра, в котором Объединенная госкиноколлекция (ОГК), оперировшая в тот момент правами на практически все советское кинонаследие (за исключением картин «Мосфильма») была приравнена к конторе «Рога и копыта».

Но и эта победа сейчас может подвергнуться ревизии, ведь Госфильмофонд, которому перешли права ОГК (вместе со всем менеджментом и руководством), начал судиться с «Союзмультфильмом» за пакет прав на мультфильмы. И исход дела неизвестен.

В любом случае, в период директора Маковского на студии предпринимались попытки позитивных изменений, многие из которых могли быть реализованы в ближайшем будущем. Несмотря на некоторые проблемы в вопросах культурного наследия, на «Союзмультфильме» обновилась команда, появились амбициозные люди со свежим взглядом на кинопроцесс. А теперь, с приходом нового директора, который, как понимаю, до этого не имел к анимации никакого отношения, все планы развития студии могут быть перечеркнуты.

И пока непонятно, что впереди.

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes