Наталья Суринович: Откуда берутся идеи, я понятия не имею

Наталья Суринович

В конкурс международного анимационного фестиваля в Оттаве вошли три фильма из России.

В основной конкурс нарративного кино вошел фильм «До любви» Игоря Ковалева. В программу студенческой анимации включена картина «Разбудить волка» Лизы Астрецовой. А в конкурс детской анимации пробралась замечательная работа «Даша и людоед» Натальи Суринович!

Наталья Суринович поделилась зарисовками из жизни и историей своего нового мультфильма «Даша и людоед», снятого на киностудии «Союзмультфильм» в 2015 году. Фильм уже успел побывать на главном российском анимационном фестивале в Суздале и получить приз за лучшего персонажа (людоеда Петра Ильича) на Национальной анимационной премии «Икар».

Надо сказать, что образы маленькой девочки и людоеда уже давно живут в истории отечественной анимации. Все мы хорошо помним мультфильм Эдуарда Назарова «Принцесса и людоед» из сборника «Весёлая карусель». Наталья Авдеева расспросила Наталью Суринович про людоеда нового поколения и молодую анимацию.

Из рисующей семьи. Мне было легко попасть в анимацию: у меня папа — художник, и мама — архитектор. Дома все рисовали, и не рисовать было нельзя. В детстве мне разрешали всё в доме пачкать. Я могла покрасить стул, дверь, пол, и потом не очень сильно получить по башке. Папу как-то друзья привели на «Беларусьфильм», и с тех пор он стал там работать художником-постановщиком мультфильмов. Работал вместе с разными режиссерами (А.Ленкиным, В.Довнаром, Т.Житковской, И.Кодюковой), в том числе и с Михаилом Тумелей над фильмом «Волшебная свирель». Вокруг всегда было много знакомых мультипликаторов, и я, конечно, загорелась.

«Варежка» тоже норм. Я любила смотреть все мультики, особенно рисованные! Хотя, конечно, были и кукольные любимые — «38 попугаев», «Чебурашка»… «Варежка» тоже норм! В 16 лет я пошла поработать прорисовщиком на «Беларусьфильм». Обводить чужие сцены – хорошая учеба.

Перепиши, пожалуйста, у дяди Володи «Меч в камне». В детстве мы всей семьей смотрели Диснея на кассетах, которые родители переписывали у друзей. Было здорово! А еще были Алдашинские, Максимовские, фестивальные мультфильмы. Я честно смотрела их, приходя из школы. Мне нравилась авторская анимация! Хорошо, что так.

Зуйков? А это кто? Я закончила художественное училище по специализации «дизайнер» и думала пойти учиться дальше в этом направлении. Но как-то раз к папе зашел в гости режиссёр Андрей Золотухин и рассказал, что его сын поступает во ВГИК на курс Зуйкова и Зябликовой.
– Круто! А кто такой Зуйков…?
– Позорище… Это же художник, который нарисовал Винни-Пуха!!

Про Наташу, Дашу и Людоеда. Фильм «Даша и людоед» должен был быть моим дипломом во ВГИКе, но не вышло. Через несколько лет Михаил Алдашин позвал меня с этим сюжетом на «Союзмультфильм», и вот получилось кино. Я очень люблю студию. Там работал Хитрук, Алимов, Зуйков, Назаров, Норштейн, Атаманов и все-все-все. Те же лестницы, комнаты, стены. Атмосфера очень помогает.

Неполезная анимация. Иногда возникают всякие мысли: надо было бы быть врачом может, летчиком, – выбрать нормальную человеческую профессию. Полезную.

Всё хорошее вдохновляет. Откуда берутся идеи, я понятия не имею. Очень вдохновляют хорошие фильмы, картины, книжки – всё хорошее. Иногда, когда плохо думается, надо отложить всё и пройтись.

Где я нагуляла «Дашу и людоеда». Я всегда очень страдаю при выборе сюжета и часто беру то, что попадается под руку в последний момент. Мой Мастер во ВГИКе, Владимир Николаевич Зуйков, как-то принёс книжку детских страшилок Валерия Роньшина. Истории все были очень живые и классные. Нашла самую безобидную про людоеда. Поскольку это было после чёрно-белой «Балерины» (фильм «Балерина» — курсовая работа Н.Суринович во ВГИКе) очень хотелось сделать что-то яркое, цветное.

Бац, и увидел персонажей. Здорово, когда читаешь текст и уже сразу представляешь его в картинках. Значит, это твоё, и надо делать. Дашу и Людоеда я увидела сразу, такими они и появились в фильме, единственное, может немного подпортились со временем. Всё было очень легко. Нарисовала раскадровку, которая со временем отточилась. Многое доработали с Михаилом Алдашиным.

Хочется сделать такой фильм, который я бы сама хотела посмотреть. Пока у меня такого еще не было.

Про книги. Еще ни разу я не иллюстрировала ни одну книжку, а хотелось бы попробовать себя в этой области. Правда, мне кажется, что я не умею доводить до идеального завершения, дорабатывать. Хотя, наверное, надо вначале попробовать.

Вредные мысли. Мне нравится работать в интенсивном режиме, как это было у меня на практике в Берлине (в 2006 году Н.Суринович проходила полугодовую практику в школе моды ESMOD, Берлин. Курс дизайн одежды), когда ты безостановочно, поточно придумываешь и не успеваешь анализировать плохо у тебя получается или хорошо. Этот метод действовал на всех без исключения. И на дурацкие сомнения совсем не остаётся времени.

Про музыку. Я окончила музыкальную школу и до сих пор обожаю играть на фортепиано. Мне кажется, что в каждом приличном доме должен быть музыкальный инструмент, хотя бы для красоты.

В художественную школу опасно ходить. У многих моих знакомых она отбила желание рисовать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes