Хиросима выбрала Францию

hiroshima2016

16-й международный анимационный фестиваль в Хиросиме (Япония) завершился триумфом французской мультипликации. Российские фильмы также не остались незамеченными.

Сразу пять призов получили фильмы российских режиссеров, представленные в конкурсной программе.

«Приз Хиросимы» — вторую по значимости награду фестиваля — вручен Анне Будановой за новую картину «Среди черных волн».

Анна многим известна как режиссер фильма «Обида», также успешно прошедшего по фестивалям несколько лет назад.

Специальным призом международного жюри отмечен фильм Игоря Ковалева «До любви». Такой же награды удостоились еще две ленты российских режиссеров, но созданные под другими флагами: «Два друга» (реж. Наталья Чернышева, Франция) и «One, Two, Tree» (реж. Юлия Аронова, Франция-Швейцария).

Еще за один свой фильм, но уже полностью российский — «Паутинка» — Наташа Чернышева завоевала Приз зрительских симпатий.

Кажется, что столь обширная раздача наград россиянам — это уникальное явление. Вот и Аниматор.ру отмечает «триумф» российской анимации, и цитирует Игоря Ковалева, который отмечает, что «такого еще никогда прежде не было».

Вообще, российская анимация вполне успешно участвует в зарубежных фестивалях. Российский успех в Хиросиме лишь подтверждает силу отечественной мультшколы, хоть при этом и обусловлен тем, что Хиросима традиционно любит советскую и российскую мультипликацию.

В Хиросиме принимало участие семь фильмов, представлявших Россию. И лишь два из них были отмечены жюри. Сразу оговорюсь, что и присутствие России в столь сильном конкурсе, как Хиросимский, и получение двух наград, одна из которых – вторая по значимости – это очень круто и здорово!

Но жаль, что жюри не заметило «Про маму» Дины Великовской, «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой и «Танзонк» Саши Свирского. Они также достойны упоминания.

И главным итогом Хиросимы является то, что очередной фестиваль показывает силу и разнообразие анимации Франции. Гран-при Хиросимского фестиваля завоевала работа «The empty» (реж. Dahee Jeong, Корея-Франция), лучшей дебютной работой стал французский фильм Габриэля Хареля «Юль и змея», а Приз Рензо Киноситы достался превосходной «Периферии» Давида Кокар Дассо. Из лауреатов целых шести спецпризов, которые в этом году раздало международное жюри, кроме работ Ароновой и Чернышевой, еще один фильм представил Францию — «Чульен, история ворона» (реж. Аньес Патрон, Чериз Лопес).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , , , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes