Мария Терещенко: Ассоциация анимации может усилить наше кино за рубежом

В рамках своей международной деятельности Ассоциация анимационного кино (ААК) могла бы акцентироваться на трех направлениях развития — продвижение российского кино на Запад, налаживание совместного производства и привлечение в Россию иностранных специалистов и опыта. Такое мнение высказала кинокритик, журналист Мария Терещенко во время выступления на первом собрании ААК, прошедшем в рамках Суздальского фестиваля.

В рамках пропаганды и продвижения российской анимации на мировые рынки ассоциация могла бы организовывать национальные стенды на крупнейших кинорынках (Канн, Анси и другие). «Эта деятельность очень выгодна, поскольку привлекает и дистрибьюторов, и внимание к нашей анимации», — отметила Терещенко, подчеркнув, что «сейчас нашей анимации вообще как бы нет, она — на очень слабой позиции».

Важным направлением международной деятельности является продвижение программ и отдельных фильмов на мировых фестивалях. «Сейчас каждый автор решает и, конечно, он все равно будет всегда решать сам, где быть представленным. Но, тем не менее, есть люди, которые разбираются в фестивальном движении и понимают, какое кино куда выгоднее послать. Они могут взять на себя труд по отправлению фильмов. И сейчас частным образом формируются агентства, которые этим занимаются. Можно каким-то образом этот опыт объединить, чтобы была возможность прийти со своим кино и сказать: «Я хочу, чтобы оно было на фестивале». И умные люди, которые ориентируются в фестивальном мире, отправили бы его куда-то, решили бы, где у этого фильма больше всего шансов», — сказала Мария Терещенко, передает Анималайф.ру.

Также ассоциация могла бы формировать национальные программы на различных фестивалях. «Существует очень много фестивалей, и на каждом из них в какой-то момент можно показать программу российской анимации, современной или с историческим экскурсом. Такие программы нужно формировать и предлагать. Ведь у самих фестивалей нет контактов в России, и даже если бы они хотели показать программу нашей анимации, то для них собрать ее — это слишком большой труд», — отметила Терещенко.

Российские фильмы необходимо продвигать и в зарубежные дистрибьюторские агентства. «Сейчас очень много агентств, которые занимаются коротким метром, и они готовы в разных видах и в разных качествах включать в свои пакеты нашу анимацию. Но они, опять же, не будут бегать по России и искать режиссеров, просматривать все кино. Нужен кто-то, кто сформулирует для них предложение, пришлет просмотровки. И это выгодно делать через Ассоциацию — выводить наших славных режиссеров на фестивали, предлагать для публикации наши книги, диски с нашими фильмами. Все это возможно», — считает Мария Терещенко.

Российскую анимацию характеризует «минимальное совместное производство с другими странами». «Многие студии хотят, но существует масса проблем. Первая из них — это найти себе товарища, с кем бы ты мог работать», — подчеркнула Терещенко, отметив, что «для этого можно организовывать какие-то конгрессы у нас или за рубежом, на которых была бы возможность бизнес-переговоров». ААК также должна стать лоббистом интересов отрасли на законодательном уровне.

Говоря про привлечение иностранных специалистов, Мария Терещенко отметила, что «важно для образования привозить сюда педагогов, и специалистов в отдельных направлениях (например, по сценарному делу)».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes