Теплоход как двигатель анимации | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Теплоход как двигатель анимации

Санкт-Петербург — Ярославль — Углич — Москва. По такому маршруту следует теплоход «Владимир Маяковский», на борту которого проходят главные события XIX Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок» — Репортаж «Голоса России». Стандартен, но с репликами Эдуарда Назарова.

«Крок», что в переводе с украинского значит «шаг», — единственный на постсоветском пространстве фестиваль анимационного кино. Его совместно проводят Россия и Украина, организуя смотр поочередно в каждой из двух стран. Причем на Украине традиционно встречаются мастера, уже сделавшие себе имя в профессии, а в России — аниматоры-дебютанты, вчерашние или даже сегодняшние студенты.

«Водный способ проведения фестиваля — очень удобная вещь!» — сказал «Голосу России» бессменный президент «Крока» с российской стороны, известный мультипликатор Эдуард Назаров, автор любимых с детства фильмов «Винни-Пух», «Жил-был пес», «Каникулы Бонифация»:

«На корабле удивительная атмосфера. Там ведь не убежишь, как на обычном фестивале в каком-нибудь городе, где в первый день ты сталкиваешься с человеком, говоришь: «Привет! Потом поговорим!» — и больше с ним не встречаешься. Потому что глаза разбегаются, желания растекаются! А здесь, на корабле, все вместе, человек 300 — и каждый день можно увидеть того, кого хочешь, поймать, поговорить».

Главная тема фестиваля в этом году — 100-летие российской анимации, историю которой принято отсчитывать с премьеры фильма Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей», показанной в 1912 году. В честь юбилея подготовлена специальная программа. Так, на теплоходе нон-стоп идет ретроспектива лучших российских и советских мультфильмов, а во время остановок в городах известные аниматоры рассказывают и показывают всем желающим, как делаются мультики. Тем же, кто сам пробует себя в искусстве анимации, мастер-классы дает обладатель премии «Оскар» Александр Петров. Но главное на фестивале, разумеется, конкурсы. Поскольку нынешний год смотра российский, то и контингент участников молодежный, и номинации соответствующие: студенческие работы, дипломные фильмы, дебюты.

По словам организаторов «Крока», желающих участвовать в фестивале в этом году рекордное количество. На предварительный отбор поступили заявки из 57 стран, включая Австралию, Германию, США, Францию, Аргентину, страны СНГ и Балтии. На конкурс попали 178 фильмов, из них 20 — российские.

Организаторы отмечают удивительный факт: о кризисе отечественной анимации твердят давно, а мультики в России по-прежнему делают, во всяком случае дебютантов полно.

«Это благодаря компьютерам, такова специфика нынешнего времени, — пояснил Эдуард Назаров. — Новых фильмов действительно хватает, вопрос, какого они качества. С компьютером каждый считает себя художником — даже без каких-либо знаний, без учебы, без всего. Берут — и начинают делать мультфильм! Да, иногда, очень редко, это приводит к хорошим результатам. Хотя без школы, конечно, не обойтись».

И все же организаторы надеются, что золотую коллекцию второго столетия российской анимации пополнят фильмы, созданные нынешними участниками «Крока». Кого жюри посчитает наиболее достойными кандидатами, станет известно 17 сентября, когда в Москве, в кинотеатре «Художественный», состоится награждение призеров.

Автор: Рита Болотская
Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes