Комментарий режиссера-аниматора Сергея Меринова сайту Мнения.Ру о причинах популярности фильма «Три богатыря на дальних берегах»:
«Главный успех состоит в том, что продюсер добился показа фильма в новогодние праздники. Прокатчики поверили в то, что можно показывать не только Pixar и 20th Century Fox, но и наши фильмы.
Куда пойти на Новый год с ребенком? На елку многим не по карману, да и не будешь на нее каждый день ходить. Зато сводить в праздники в кино на русскую сказку — идеальный вариант, тем более, что еще и недорого.
Эти фильмы простые, незамысловатые, юмор очень доходчивый. Это мультфильмы для массового зрителя, своеобразный «Камеди Клаб» в анимации. Качество фильма обсуждать даже не приходится, да и не надо — у этого продукта больше коммерческая, чем художественная история. Каждый следующий фильм этого цикла стоит меньше, а денег приносит больше — можно только поаплодировать продюсеру, который так гениально все это придумал!
Эти фильмы точно попали в зрительские запросы: правильное сочетание и времени показа, и интересов. Лично меня, конечно, огорчает, что у нашей публики такие запросы. Мне бы хотелось, чтобы публика любила более интеллектуальные фильмы, но, к сожалению, это в целом парадокс российского проката. В российском прокате третья «История игрушек» собрала значительно меньше, чем последний «Шрек», а в мире ситуация была прямо противоположная.
Народ любит поржать. Попроще, повеселее. Такой запрос — результат обработки нашего зрителя в течение десятилетий незамысловатой попсой. С коммерческой точки зрения эти фильмы, конечно, правильный ход. Но сомневаюсь, что это хорошо для страны.»
Редакционная статья Мнений.Ру по данной теме
Источник