Анси-2013: Немного о коротком метре

В предыдущем тексте я рассказал о присутствии России на международном анимационном фестивале в Анси. Сегодня – немного о собственно программах и фильмах.

Сразу отмечу, что на фестивальные показы ходят и активно делятся впечатлениями Дина Годер и Мария Терещенко. Своими мыслями они делятся не только в газетных публикациях (к примеру, у Марии Терещенко вышла колонка в «Новых Известиях»), но и в специальном блоге на сайте Большого фестиваля мультфильмов. Так как впечатления от мультфильмов у каждого зрителя и тем более критика могут быть вполне субъективными, то советую следить за мнением всех троих, чтобы составить более детальную картину происходящего.

Я посмотрел уже три из пяти блоков конкурса короткого метра – основного для фестиваля. Пока впечатления от просмотра – престранные. Чувствуется, что изменение селекционной политики резко повлияло на состав фильмов в конкурсе. В отличие от предыдущих лет, когда для подбора программы приглашались профессионалы из разных стран (в общем, создавалась международная селекционная комиссия), в этом году новый арт-директор фестиваля Марсель Жан решил обойтись силами оргкомитета.

Ничего хорошего из этого не вышло. Фильмы кажутся очень однообразными. Такая сплошная серая масса авторских экспериментов с вкраплением небольшой толики цветистого кино, как будто по халатному недосмотру прошедшего в конкурс. В общем, многовато в этом году кино для фриков.

Пир наложницы \ Le Banquet de la Concubine

Пока лидером в моем рейтинге является дебютная работа Хефан Вей \Hefang Wei\ — выпускницы французской школы La Poudriere. С «Пиром наложницы» \Le Banquet de la Concubine\ я познакомился еще на прошлогоднем фестивале КРОК, и с тех пор этот фильм не оставляет меня равнодушным. Режиссер отлично поработала с характерами героев, удерживает внимание зрителя и заставляет его стать прямо-таки соучастником психологической драмы, случившейся во дворце китайского императора.

Кстати, предыдущий фильм Хефан Вей – дипломный проект «Хроники моста» \Chroniques du pont\ — также вполне симпатичная работа. На мой взгляд, мы получили нового сильного режиссера, который, очень надеюсь, еще порадует нас новыми работами.

Любопытен фильм «Astigmatismo» нашего бывшего соотечественника Николая Трошинского, который также закончил La Poudriere. Это рассказ про мальчика, который потерял свои очки и из-за этого очень нечетко видит окружающий мир. Режиссер мастерски играет со слоями и пространством фильма, заставляя зрителя пережить ощущения частичной потери ориентации в пространстве. И еще, после просмотра этого фильма кажется, что знаешь один из диагнозов Ежика. Того самого, который в тумане.) Там камера Жуковского также выхватывала из туманного леса отдельные элементы, оставляя сам мир  в «молоке» таинственности.

И еще одно слово про La Poudriere. В эту школу поступила учиться Наталья Чернышева – российский режиссер, создавшая очень красивую работу «Снежинка». Так что следующий ее фильм выйдет под флагом Франции.

Чоппер / Chopper

Забавный пример замкнутой биологической цепочки показан в трехмерном голландском фильме «Чоппер» /Chopper/ режиссеров Ларса Дамоазо и Фредерика Пальмаэра \Lars Damoiseaux, Frederik Palmaers\. Богомол после соития с самкой вот-вот уже должен быть укокошен своей кровожадной подругой, но тут проплывавшая мимо лягушка решает ею закусить. В свою очередь, попадая в клюв аист. Но и последнему не везет, ведь на него положил свой глаз крокодил. Верх цепочки замыкает человек, который решил состряпать себе новые сапоги из рептилии. Правда, покататься на своем чоппере пижону недолго было суждено…

Оказывается, в Молдавии есть анимация.)) Работа Дмитрия Волошина «Dji. Death fails» повествует об очень невезучей смерти и ее злоключениях в реанимационном отделении.

Из примеров использования необычных материалов для анимационного кино хочется отметить бельгийский фильм «Девушка по имени Эластика» \A Girl Named Elastika\ режиссера Гийома Бланше \Guillaume Blanchet\. Приключения девушки, буквально созданной из канцелярских резинок и кнопок, происходят на настенной доске из пробкового дерева.

Авторская короткометражная анимация стран Восточной Азии давно почитаема и любима практически во всем анимационном мире. Но если раньше на киносмотрах регулярно принимали участие только работы из Японии и Южной Кореи, то сейчас к ним присоединился Китай. В конкурсе Анси-2013 из китайских фильмов мне больше всего запомнился «Волк на дереве» \A Wolf in the Tree\ — пересказ истории про Красную Шапочку и серого волка. Только в версии Цзя Цзинь Лина \Jiaxing Lin\ жалеешь не красноволосую нимфоманку, а одинокого бедного волка.

Но и старые восточные гранды никуда не пропали. В частности, режиссер полнометражной «Страны фантазий» \My beautiful girl, Mari\ кореец Сунг-ганг Ли \Sung-gang Lee\ создал короткометражный фильм «Озерное чудовище» \A Monster in the Reservoir\ — очень красивую по изображению и душевную по настроению историю про громадное существо, одиноко обитавшее в воде, и его заочную дружбу с маленькой девочкой.

Озерное чудовище \ A Monster in the Reservoir

Вот, кроме Сунг-ганг Ли никого из уже известных товарищей назвать в числе создателей интересного нового кино не могу.  Маститые режиссеры, фильмы которых попали в Анси — Билл Плимптон, Росто, Изабела Плучинска, Жорж Швицгебель и Крис Ландрет — совсем не потрясли. К сожалению.

Посмотрим, что спрятано в оставшихся двух блоках. Надеюсь на лучшее.

И напоследок — две работы из конкурса прикладной анимации.

Первая – это суперский музыкальный клип, созданный великолепным Теодором Ушевым. Во мне уже второй день играют эти «Демони», и все никак не могут остановиться.

И вторая – кажется, что песенка про глупые пути ухода из жизни. Но на самом деле, социальная реклама о безопасности в метро, созданная австралийцем Юлианом Фростом.

До встречи на пространствах анимации.

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes