Перед открытием нового сезона в клубе «Неформат» его куратор Алена Сычева рассказала «Вечерней Москве» о том, чем дышит молодежная анимация и на каких генах строится мультипликация в России.
Говоря о ситуации с анимацией за рубежом, Алена отметила, что «в Европе, и тем более в Азии, с количеством технического персонала порядок, а вот с творческими единицами, обладающими чутьем, чувством стиля, вкусом и прочими тонкими качествами все обстоит намного хуже».
По мнению Сычевой, «зарубежные режиссеры-мультипликаторы вообще, в отличие от наших, часто обращаются к темам смерти, болезни, старости, навязчивых страхов, к разным патологиям, демонстрируют сцены секса, испражнения, разложения, убийств».
А вот в российской анимации, «несмотря на все сложности — нехватку финансирования, сокращения производства, отсутствие проката и перспектив — неистребим ген доброты».
«Заложенные с детства традиции, помноженные на школу Федора Хитрука, Юрия Норштейна, Эдуарда Назарова, Константина Бронзита, Ивана Максимова и других наших мастеров, дают удивительный и чудесный результат в виде добрых, светлых, простых и трогательных историй», — отмечает Сычева.
Отвечая на вопрос о перспективах российской анимации, куратор «Неформата» сказала, что «из наших анимационных мастерских выходят самобытные, яркие и самостоятельные режиссеры, которые в таком количестве не требуются киноиндустрии».
«Финансирования авторских фильмов на всех не хватает. На большие же проекты — сериалы и полнометражные мультфильмы — постоянно требуются люди иного склада: ремесленники, рабочая сила, аниматоры, но не творческие личности. Стать просто аниматорами молодые режиссеры не только не желают, но зачастую и не могут: работая в команде, надо уметь подстраиваться под чужой стиль, смирять свой яркий, авторский почерк в угоду другому. У нас художники по-прежнему остаются голодными, но зато среди большого количества этих удивительных, одаренных, работоспособных и беззаветно влюбленных в анимацию людей подрастают новые Норштейны, Петровы и Бронзиты», — отметила Сычева.