Режиссер-аниматор Сергей Серегин в интервью вспоминает, как он и Александр Герасимов пришли в анимацию, как создавался Открытый российский фестиваль анимационного кино и куда движется «Тайна Сухаревой башни».
Вот здесь опубликован полный текст его интервью, а я дам лишь ответ на два вопроса.
—
— Новинки анимации добавляют вам оптимизма? Российская анимация по-прежнему идёт своим уникальным путём или всё-таки наблюдается некий компромисс?
— У нас хорошая анимация, она с успехом демонстрируется на очень престижных международных фестивалях (чего не скажешь о российском игровом кино). Очень много молодёжи. Дебютная программа в Суздале, одна из самых интересных. Конечно, есть свой путь. Это очень хорошо видно на зарубежных фестивалях. Особенно в Европе. Там авторская анимация — это трэш. С кровью и расчленёнкой, с чёрным юмором. У нас есть традиция духовного кино. Не в смысле религиозного. Правда и у нас на фестивале, лишь немногие фильмы за душу трогают, хотя ежегодно в программе демонстрируется около сотни мультфильмов. Но фон, наверное, тоже нужен. И этот фон у нас очень и очень качественный.
— Обкат новичков?
— Конечно, авторское кино даёт приток новых кадров. Кто-то, безусловно, остаётся верен своим принципам и в мейнстрим не уходит. Но большая часть людей набираются опыта и приходят на киностудии, чтобы заниматься коммерческими проектами. Американская анимация изначально развилась из культуры комиксов. А российская выросла из искусства книжкой графики. Так что в общем смысле, вся наша мультипликация — это авторское кино, которое завоевало мировую известность. Это, прежде всего, культурное кино, проповедующее гуманизм. И как бы ни развивался рынок, наша анимация остаётся продолжателем лучших традиций советской мультипликации.