Поводы для большой гордости и тихой грусти

5171-masha-i-medved-masha-i-medved-1280x1024

Российский мультсериал «Маша и Медведь» включен в Animation Magazine’s Top 250. Несмотря на всю радость отечественных СМИ, интересен этот факт совершенно иной стороной.

Сразу скажу, что никакого топ-250 анимационных фильмов, в который бы вошла «Маша и Медведь» и про что пишут российские массовые издания, Animation Magazine не составлял. Об этот несуществующий перечень споткнулись все – и «Известия» с прочими газетами, и РИА Новости, и телеканалы, и даже пресс-служба Министерства культуры РФ.

Animation Magazine, готовясь к выходу 250-го номера журнала, решил составить список из 250 наиболее инновативных и динамичных людей, компаний, продуктов и программ из мира анимации, с которыми, по мнению редакции журнала, связано будущее мировой анимации.

Всего редакцией Animation Magazine было выделено 10 категорий, в каждой из которых отмечалось по 25 кандидатов «попадания в вечность»: анимационные компании, компании визуальных и спецэффектов, управленцы\продюсеры, «креаторы»\создатели, разработчики программного обеспечения, ключевые смотры и конференции, лидирующие школы, главные агенты по работе с артистами и «звездами», тв-шоу с потенциалом стать классикой, а также чемпионы бокс-офиса.

Именно в одной из категорий — «тв-шоу, которым суждено стать классикой», — и упомянута «Маша и Медведь». Причем, список состоит не из 250-ти, а лишь из 25-ти позиций. Так что, длина списка в десять раз меньше, а повод для гордости — в десять раз больше.

Приключения Маши и Медведя попали в хорошую и сильную компанию, объединившись в перечне с «Временем приключений», «Моим маленьким пони», «Злыми птичками», «Финесом и Фербом», «Удивительным миром Гамболла» и прочими сериалами, некоторые из которых только начинаются, но уже становятся мегапопулярыми. Может, если у меня будет время, а у читателей – желание читать про это, то я попробую разобраться подробнее с этим списком.

И, кстати, этот список из 25-ти лидеров внутри никак не ранжируется. Вот директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко (в том числе его талантам мы обязаны столь успешному развитию сериала) в интервью РИА Новостям говорит: «Нам лестно, что мы попали в рейтинг такого авторитетного журнала и заняли 11 место, хотя и непонятны критерии, по которым оценивались проекты, почему, скажем, не 10-е?» Отвечаю: «Маша и Медведь» оказалась на одиннадцатом месте списка лишь потому, что список составлен в алфавитном порядке. Так что десятое место, как и первое или двадцать пятое, было не вариантом. Лишь одиннадцатое.

На этом месте меня должны начать проклинать не только представители «Анимаккорда», но и почитатели «старых добрых мультфильмов». Ведь последние зачастую на дух не переносят «этих компьютерных уродцев, которые портят наших деток». Скажу сразу, что я безумно рад и горд за создателей «Маши и Медведя» — за всех художников, режиссеров, аниматоров и продюсеров сериала, нечеловеческими усилиями которых это настоящее тв-шоу вошло в мировой перечень топ-25! Мы, правда, должны гордиться и радоваться этому факту! Как и тому, что «Маша и Медведь» постепенно находит путь к мировому зрителю. Например, в конце лета – начале осени ее увидят американские и канадские зрители телеканала Netflix.

Но я, листая Animation Magazine’s Top 250, намного больше радуюсь включению целых двух российских студий в топ-25 анимационных компаний, за которыми редакция журнала рекомендует пристально следить. Это «КиноАтис» и «Wizart Animation».

Нет, вы представляете? Из нашей, вроде как, полноценной провинции мировой коммерческой анимации вошло целых две компании!!!

«КиноАтис» приглянулся редакции не только «Белкой и Стрелкой», названной «жемчужиной» московской компании, но и развивающимся анимационным проектом «Планета Ай». В качестве причины отслеживания действий «КиноАтиса» Animation Magazine называет следующее: «Множество международных студий разглагольствует про использование местных историй и локальных мифов в полнометражных и сериальных проектах, но КиноАтис это делает, и делает хорошо!»

«Жемчужиной» Визарта журналисты называют фильм «Снежная королева 2», который был успешно показан по миру (более 80 территорий проката). «Анимация в России развивается прыжками и отскоками, и лишь немногие сделали столько, сколько Визарт, который смог превратить Снежную Королеву в настоящую глобальную франшизу», — отмечает Animation Magazine.

Я поздравляю продюсеров Вадима Сотскова («КиноАтис»), а также Владимира Николаева и Юрия Москвина («Wizart Animation»)! Это круто!

А теперь — немного дегтя.

На этом упоминания России в Animation Magazine’s Top 250 заканчиваются. В самом деле, у нас в стране нет ни мировых лидеров визуальных спецэффектов, ни продюсеров всемирной значимости, ни индустриальных школ, ни, тем более, событий, которые могут адекватно трактовать развитие анимаций в мировом масштабе. Программное обеспечение мы не создаем, как и не делаем многого другого, что требуется для создания качественной национальной анимационной кинематографии. А проекты, доказывающие успешность на международном уровне, воспринимаются как чудеса, деятельность супротив реалий и настоящее подвижничество.

На этом пока и стоим.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , , , , , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes