Николай Маковский: надо создать смесь, которая взорвет отрасль

Новый директор студии «Союзмультфильм» Николай Маковский рассказал в интервью РИА Новости, что ему помогут таланты из регионов, почему не надо равняться на китайскую анимацию и кому принадлежат территории легендарной кузницы советских мультфильмов. Беседовала Анна Загородникова.
— Вы приступаете к работе в понедельник, с чего начнете?

— С решения проблем. Будет прекрасно, если предприятие придет в то состояние, на которое мы надеемся. Полагаю, что к концу недели буду знать о тех обременениях, которые существуют. Одна из проблем заключается, кстати, в том, что территория принадлежит церкви. И комплекс территориальных проблем, обременяющих предприятие, не позволяет однозначно решить главные проблемы. Может быть, у предприятия найдется акционер. Но, как я понимаю, министерство культуры и государство благоприятно оценивают перспективу реформирования отрасли.

— На что вы сделаете ставку?

— На сильных аниматоров и крепкий творческий корпус. Когда нам удастся собрать на киностудии авторов, тогда имеющейся кадровой базы будет достаточно для того, чтобы сказать некое слово, которое и позволит отрасли состояться. У меня достаточно большой круг знакомых в среде во многих регионах, и я полагаю, что нам удастся многих подтянуть и дать им достаточное количество работы.

— Получается, что есть уже и новые проекты?

— У нас есть уйма потенциальных и очень неплохих проектов. Многие из них не коммерческого, а, скорее, артхаусного направления. Нам есть, чем гордиться.

— Есть несколько видов студии, в частности, вариант дробления и четкого направления деятельности, когда много небольших студий работают на одного заказчика, или вы будете изначально создавать единый коллектив?

— Система с такими мощностями требует деликатного организма саморегулирования. Нужно его каким-то образом построить, внедрить, и тогда мы сможем получить ожидаемый результат. Коллектив реабилитируется в том случае, когда почувствует свою целостность. Важно, когда есть один большой проект, и люди работают в одной спайке. И после нескольких масштабных проектов это заработает. Многое также зависит от времени, умноженного на работу. Если будет много работы и достаточно времени, то появится и мастерство.

— Помимо привлечения новых авторов, вы планируете кадровые перемены внутри существующего коллектива?

— Пока все изнутри не увидишь, не поймешь. У всех есть комплекс устремлений и ожиданий. Если рассматривать «Союзмультфильм», как коллектив великих авторов, то есть некая традиция. И дай бог, чтобы мы смогли построить крепкую систему кадров и реанимировать функцию, позволяющую воспроизводить такие имена.

— Аниматоры заявляли о проблеме технического оснащения, насколько скоро вы планируете его поменять?

— Может быть, часть студии будет переоборудована в первый квартал следующего полугодия. Я надеюсь, мне удастся привлечь некоторые средства, чтобы многое усовершенствовать. Но конкретно ответить смогу в конце первой декады.

— Они еще говорили о ремонте, который давно не проводился на студии.

— К сожалению, по этому вопросу пока ничего не оговорено. Как в классике сказано: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Но этим необходимо будет заняться.

— К чему все-таки вы будете стремиться — к сохранению традиций, или к кардинальным переменам?

— Сложно сказать. Нужно создать смесь, которая взорвет отрасль и поможет «Союзмультфильму». Во многом это зависит от проектов. Существует американская, японская, китайская, корейская анимация, но подражать нельзя, можно отчасти заимствовать, это предполагает эволюцию. Сначала необходимо научиться рисовать гипсовые головы, и только потом можно перейти к портрету. Но вопрос искренности выражения художника сейчас более актуальный, чем тот результат, который будет достигнут. Есть такая сентенция у аниматоров: «Лучше позже, чем никогда, сказал аниматор, и отдал душу персонажу». Ментальность наша связана во многом с архетипами, которые больше свойственны нашему сознанию. Есть фильмы, успешные за рубежом, но непопулярные у нас. Бывает и наоборот, например «Аватар», который собрал в России огромную аудиторию. Значит наше сознание все-таки готово к формам такого рода, каким-то качественным иллюзиям, которые, в принципе, могут спровоцировать движение в сторону таких проектов.

Оригинал интервью на сайте РИА Новости.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes