Анимацию не пускают в школы

3969079На сайте Министерства культуры РФ опубликован проект списка 100 фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.

В нем представлено всего лишь 3 анимационных картины.

Это «Месть кинематографического оператора» Владислава Старевича, «Новый Гулливер» Александра Птушко и «Ежик в тумане» Юрия Норштейна. Назову их «счастливой тройкой».

Три места из ста — вот результат столетнего развития отечественной анимационной школы!

Напомню, что в конце июня 2012 года глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. «У меня есть предложение ввести в школах уроки 100 лучших фильмов, чтобы с 6-7 класса им объяснили. В противном случае они это никогда и нигде не увидят», — сказал тогда Михалков.

Министр культуры Владимир Мединский благосклонно воспринял эту идею и попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора ста лучших фильмов, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские фильмы.

В работе над списком приняли участие специалисты таких НИИ и профильных ведомств, подведомственных министерству, как НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения, Российский институт культурологии, Российский институт истории искусств и Госфильмофонд России. Также над списком работали и деятели Союза кинематографистов.

В течение осени на официальном сайте Минкульта и еще на нескольких интернет-площадках любой гражданин России мог предложить по три отечественных и зарубежных фильма, которые стоило бы включить в перечень для школьного факультатива.

Затем сотрудники Министерства занимались получением прав на показ отобранных фильмов. На уровне министерства также было принято решение создавать два списка 100 фильмов, подсчитывая отечественные картины отдельно от иностранных работ.

Пока лишь обнародован проект первого списка, а перечень «100 иностранных фильмов» будет опубликован позднее.

До конца января должна будет состояться пресс-конференция, на которой министры культуры и образования подробнее расскажут о параметрах школьного курса кино.

Кстати, Владимир Мединский ранее уже замечал, что важность программы заключается в том, что «если мы этот факультативный искусствоведческий курс в школе не введем, то 99% школьников никогда эти фильмы не увидят».

Собственно, с российской анимацией ровным счетом так и будет, ведь три мультфильма, попавших в проект списка, погоды не сделают, и анимация как было безвестной отраслью российского искусства, так ею и останется.

Вообще, выбор даже этих трех работ – мягко говоря, престранен. Вот тот же Птушко как оказался в «счастливой тройке», если даже в корпоративной «золотой сотне российской анимации», созданной самими мультипликаторами, он не представлен? Или неужели «Ежик в тумане» является фильмом, который «99% школьников никогда не увидят», и его срочно-срочно нужно ввести в школьный курс, пренебрегая при этом «Сказкой сказок»?

Правда, «Ежику в тумане» повезло. Когда министерство культуры попросило киноведов НИИ киноискусства прислать предложения в список, то фильм Норштейна вошел в карточку Георгия Бородина (список опубликован в его блоге). Но остальные фильмы из предложений специалиста по истории российской анимации оказались забыты.

Конечно, кинодеятели должны помнить про Старевича и Птушко. Все-таки, эти имена неразрывно связаны и с «большим» киноискусством. А вот собственно анимация забыта всеми, в очередной раз представляясь лишь Юрием Борисовичем.

В начале 2012 года начала работать Ассоциация анимационного кино. Мне кажется, что теперь ассоциация от лица всех аниматоров должна требовать квоту на анимацию в этом перечне. На мой взгляд, мультипликация должна занимать до четверти обоих списков. И не нужно полагать, что мультфильмы, дескать, и так найдут дорогу к молодому зрителю.

Скажу больше! На примере именно анимационных работ молодой зритель может лучше воспринять и изобразительное искусство, и музыку. Благо, что советские мультипликаторы живо откликались на различные эстетики, использовали разные художественные приемы, не чурались обращаться к великим композиторам.

Как вообще можно пренебречь всей рисованной мультипликацией? Ведь все три фильма «счастливой тройки» созданы по канонам объемной мультипликации.

Как можно не заметить развития анимации за последние практически 30 лет? Как можно выкинуть из обоймы кинокурса фильмы Хитрука, Назарова, Хржановского, сестер Брумберг, Качанова, обоих Петровых, Иванова-Вано?..

Это невозможно!!!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes