Холодное сердце Тарзана и Серый Волк-2

newyear2014-animation

Когда Новый год отгрохотал и был отмолчан гимн, начались длинные выходные, я решил посвятить несколько дней походам на мультипликационные фильмы, представленные в широком прокате.

Новогодне-рождественское время буквально создано для семейного кинопросмотра, но в этом году кинопрокатчики не смогли предложить что-либо достойное и запоминающееся на веки вечные. Хотя, смотря что запоминать.

Первым в список просмотра попал «Холодное сердце» (Frozen) режиссеров Криса Бака и Дженнифер Ли. Новый фильм Disney оказался не столь впечатляющим, как иные картины студии, но музыкальное сопровождение — на высоте, конечно. Хочется теперь послушать Frozen в оригинальном звуке. Именно послушать, потому что смотреть там, прямо сказать, нечего. Перенасыщенность музыкальных номеров связывается не всегда психологически выстроенными мизансценами. Особенно мне понравилась нерешительная интровертная волшебница-принцесса-королева Эльза, которая и заварила свою историю. Не поверил в нее ни разу. Но магия красива.

В любом случае, если еще не посмотрели этот фильм, то можно сходить на картину. Если очень хочется посмотреть анимацию на большом экране. И 3D-эффекты на месте, и музыка хорошая. Тем более, что альтернатив в прокате практически нет.

Не считать же таковым новый фильм студии «Мельница» «Иван Царевич и Серый волк — 2» под режиссурой Владимира Торопчина? Эта картина вызвала мою оторопь. Я потом целый день раздражался друзьям, что никогда не предполагал, что зрителя можно настолько не уважать. Ощущение, что петербургские аниматоры создавали не новую работу в уже известном стиле, а просто скрепляли в формат полнометражной работы что-то неподготовленное, разваливающееся и, в принципе, невообразимое к показу. Чего стоит хотя бы кусок следующего фильма, вживленный в конец «Ивана Царевича…-2», совершенно не связанный героями с текущей картиной, и проговор Серым волком, что это, дескать, то самое, что вы увидите в следующий канун Нового года. Ребята из «Мельницы», если вы так относитесь к зрителям, то зритель с удовольствием может провалить вам кассу не только в этом, но и в следующем году.

Во всем фильме есть только один интересный эпизод — «Песня кота», — который был срежиссирован Константином Бронзитом. Такое добавление авторской ложки меда в бочку трешакового дегтя. Но хоть что-то, спасибо и на этом. А так — потрясающее воображение лимитированное движение с отсутствующим 3D.

После вторичного во всех отношениях «Ивана Царевича и Серого волка — 2» я даже пытался убедить себя не идти на третий запланированный фильм — германский новодел под названием «Тарзан» (Tarzan) (режиссер — Райнхард Клосс). Я даже не поленился залезть на всякие IMDB-Афиши-Кинопоиски и удостовериться, что у него рейтинг пониже иванцаревичного будет. Но юдоль анималюба такова, что пришлось втолкнуть себя в зал. И это было не столь, чтобы зря.

Немцы умеют ладить с 3D и всякими компьютерными спецэффектами. Это спасает визуальное положение фильма, хотя местами движение и моделирование персонажей хромает, мягко говоря. Главная проблема — в сценарии и драматургической насыщеннности фильма. Точнее, в отсутствии драматургии. И «Аватар» лезет из всех дыр, м-да… В любом случае, если вам главное — это поглазеть на нечто 3Dшное и неважно о чем, то милости прошу.

Боже, за что такой ассортимент? Что мы сделали плохого в ушедшем году, чтобы так…?

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes