Социологи взвесили любовь к мультфильмам | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Социологи взвесили любовь к мультфильмам

весы

Большинство россиян (56%) признались социологам, что любят смотреть анимационные фильмы. Советский мультсериал «Ну, погоди!» занял первое место по популярности в стране. Пятая часть жителей страны смотрит мультфильмы каждый день. Молодое поколение выбирает анимацию, а пенсионеры — игровое кино. Критики Путина более благосклонны к мультфильмам, чем его сторонники.

Социологи фонда «Общественное мнение» провели масштабный опрос россиян, в рамках которого выяснили мультипликационные предпочтения жителей страны.

Большинство россиян (56%) признались, что любят смотреть анимационные фильмы.

На вопрос «А в целом вы любите или не любите смотреть мультфильмы?» чаще утвердительно отвечают женщины, а не мужчины (61% против 50%). Молодежь в два раза чаще пенсионеров признается в любви к мультфильмам (67% против 35%). Люди с высшим образованием обгоняют в этом вопросе людей со средним и ниже (59% против 52%).

Также выделяется несколько большая симпатия к мультфильмам у людей, негативно относящихся к действующему президенту Российской Федерации.

Пятая часть россиян (19%) смотрят мультфильмы почти каждый день, и ещё почти столько же (18%) — несколько раз в неделю. Чаще среднего уровня мультфильмы смотрят респонденты до 45 лет, а также люди с высшим образованием.

Треть населения страны (35%) практически никогда не смотрит мультфильмы. Пик несмотрения мультфильмов зафиксирован у пенсионеров (56%).

Интересно отметить, что 5% жителей страны смотрит мультфильмы, но не любит их смотреть, чаще объясняя это тем, что «мультфильмы — это для детей, а не для взрослых», «неинтересно», «есть другие предпочтения» и «некогда» (все ответы — по 1%).

Больше всего россиянам нравятся полнометражные анимационные фильмы (39%) и детские мультсериалы (22%). Далее идут короткометражные мультфильмы (18%), взрослые мультсериалы (7%) и японские мультфильмы (аниме) (3%).

Отмечу, что людей, которые смотрят мультфильмы ради собственного удовольствия, ровно столько же, сколько людей, которые «делают это» с детьми.

Причем популярность полных метров резко растет у 18-30-летних (56%) и 31-45-летних (49%) граждан. А популярность короткого метра у разных возрастов практически не изменяется (18-20%).

Вообще, россияне в возрасте 18-30 лет — самые всеядные зрители, уровень предпочтений у которых значительно обгоняет среднестатистические показатели, независимо от стилей и жанров мультипликации.

Из тех, кто смотрит мультфильмы, большинство предпочитает смотреть их по телевизору. В три раза меньше людей, которые выбирают компьютер-планшет-плеер. Кинотеатры как место мультсмотрения выбирают в десять раз реже, чем телевизор.

На вопрос «Почему вы любите смотреть мультфильмы?» чаще всего отвечают, что анимационные картины «учат добру, справедливости» (12%), «это отдых, развлечение, возможность отвлечься от проблем» (11%), «больше нравятся, интереснее» (11%), «напоминают о детстве» (8%), «веселые, смешные, повышают настроение» (7%).

Также респондентам задавался вопрос «Какие мультфильмы или мультсериалы вам нравятся больше всего?». Можно было назвать 2-3 мультфильма.

Советский мультсериал «Ну, погоди!» занял первое место по популярности в России. Любимым мультфильмом его называет пятая часть россиян (20%). Второе место по числу голосов занял современный мультсериал «Маша и медведь» (7%), а третье поделили «Шрек» и «Простоквашино» (по 5%).

Далее идут «Том и Джерри» и абстрактные «отечественные мультфильмы» (по 4%), «Винни-Пух», «Смешарики», «Иван Царевич и Серый Волк» и «Ледниковый период» (по 3%). По 2% ответов набрали «Ежик в тумане», «Крокодил Гена», «Три богатыря и Шамаханская царица» и «Алеша Попович и Тугарин змей».

На вопрос «Что вы любите смотреть больше: мультфильмы или игровые, художественные фильмы?», 19% респондентов выбрали анимацию, 29% — игровое кино, а 18% затруднились с ответом. Все же игровики опережают аниматоров.

Примечательно, что респонденты в возрасте 18-30 лет предпочитают анимацию наравне с игровым кино (по 29%). Хуже всего обстоит дело с возрастом страще 60 лет, где игровые фильмы выбирают 24%, а анимацию — лишь 7%.

Опрос ФОМ прошел 8-9 февраля 2014 года в 100 населенных пунктах страны среди 1,5 тысячи респондентов.

Для самостоятельного жонглирования цифрами можете скачать файл с данными опроса. Или можно заглянуть на сайт ФОМ.

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes