Раздражение разнообразием | Анималайф.ру - Мир и новости анимации

Раздражение разнообразием

На Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале закончился показ программы студенческой анимации, и уже можно подвести итог данной номинации.

В последние годы на фестивале в рамках конкурса студенческих фильмов проходило своеобразное соревнование между лидирующими анимационными школами. В этом году подобного противоборства не произошло. Несмотря на присутствие в конкурсе более 20 работ, две трети из них представляют одну школу — московский ВГИК. Количество мест, в которых можно хоть как-то обучиться анимации, в России, похоже, уменьшается. В Санкт-Петербургском университете кино и телевидения направление анимации фактически свернуто после нескольких лет недофинансирования образовательного процесса и увольнения педагогов. А ведь именно работы СПбГУКиТа были на протяжении нескольких лет антитезой московским учебным фильмам. В Уральской государственной архитектурной академии, откуда также регулярно приходили в конкурс интересные работы, чуть не оказались сокращены все бюджетные места для будущих аниматоров. Из Екатеринбурга в этом году нет ни одного студенческого фильма, а из Петербурга их запросто может уже совсем не быть, начиная со следующего года.

ВГИК начинает соревноваться сам с собой. Хорошо хотя бы то, что в рамках одного университета параллельно работают несколько мастерских, так что на выходе мы имеем стилистически и жанрово очень разные, непохожие друг на друга работы.

Маленькая история большого пирата, режиссер Варя ЯковлеваИногда хорошие режиссерские работы случаются у людей, которые не помышляли о создании собственных произведений. К примеру, Варя Яковлева училась на художника анимации, но так получилось, что в фильме «Маленькая история большого пирата» она не только художник, но и режиссер, и соавтор сценария. Похождения бравой пиратской ватаги понравятся детской и семейной аудитории.
Как Гоголь "Нос" написал, режиссер Вика ПриваловаВика Привалова решила создать «сюрреалистичный фильм-фантазию» про классика нашей словесности Николая Васильевича Гоголя. «Как Гоголь «Нос» написал» напоминает вирусную рекламу Лаборатории Касперского и язвительно-стебно препарирует стиль жизни Петербурга времен Гоголя, Пушкина и Белинского. Прям слышу, как поборники чистоты истории и литературы воют про «пляски на святынях». Но святыни в этом фильме показаны живыми и здравствующими прожигателями жизни, как отчасти и положено любимцам публики и литераторам-сердцеедам.
Дороги, которые мы выбираем, режиссер Константин БлюменкранцКирилл Блюменкранц создал вестерн «Дороги, которые мы выбираем» — историю про бандитов, ограбивших почтовый экспресс, в которую вкраплены несколько киберпанковские пассажи. Как и в случае с Приваловой, Блюменкранц использует стилистику, более подходящую для зарубежных студенческих фильмов и не распространенную в наших краях. Радует, что ВГИК не привязывает своих студентов к патриотическим корням и дает возможность творческой самореализации.

Для меня лучшим фильмом студенческой программы стала «Несуразь» студентки школы-студии «ШАР» Анны Романовой. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни бывал на месте главного героя. Черепаха пытается скрыться от общества зверей, пристающих к ней со своими просьбами, жалобами и вопросами. Она изо всех сил пытается сбежать от них, но попадая в пространство, где никого нет, решает вернуться обратно в совсем недавно раздражавший ее социум.

Несуразь, режиссер Анна РомановаМы понимаем, кто мы сами, только когда нас кто-то окружает. Думаю, что фестивальная премьера позволит молодым аниматорам лучше представить себе свой творческий стиль и правильный путь будущих поисков и обретений.

Паша Шведов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

, , , ,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes