Норштейн: Мультипликация и есть сплав всех искусств

Юрий Норштейн

Юрий Борисович Норштейн — настоящий мыслитель. Нам всем повезло не просто с тем, что он создавал и, в первую очередь через своих учеников, продолжает создавать мультфильмы-шедевры, а с тем, что он не опасается делиться сокровенным и рассказывать о своем видении мира — таком видении, с которым хочется войти в полноценную симфонию.

Вот вышло очередное интервью в обычной областной газете, но не могу удержаться и публикую выдержки.

Грань между любителем и профессионалом очень зыбкая, ведь многие достойные художники не входили в какие-либо школы и не имели специального образования. Но внутренне они были очень сильными личностями, как, например, художник Григорий Сорока – один из великих русских живописцев. В свое время он получил всего несколько уроков от художника Венецианова, но так как был крепостным, не смог дальше учиться. Однако это не помешало ему воспеть гармонию в творчестве, хотя закончил он свою жизнь трагически.

Я всегда старался разговаривать на языке мультипликации так же полноценно, как на языке музыки, живописи или другого искусства. Можно сказать, что мультипликация и есть сплав всех искусств. Самое главное – не снижать его до пошлости, до того уровня, которого требует зритель, потому что он, как правило, не хочет внутреннего напряжения.

Каждый художник создает произведение, прежде всего, для себя. Но это не значит, что он не уважает публику. Просто он не акцентируется на том, понравится или не понравится его работа. Я сам всегда требую от себя высокого уровня и хочу открывать пространство искусства, на которое еще не ступала нога человека. И хотя мультфильм действительно в доступной форме может объяснить очень сложные вещи детям, но для меня все гораздо сложнее. Ведь объяснять – значит, взять на себя ответственность, что ты знаешь, как правильно. Но дело в том, что, когда я создаю фильмы, я тоже хочу понимать, быть на этом пути познания, а не мыслить зафиксированными для себя истинами.

Сегодня нет условий для того, чтобы делать настоящее кино, не думая при этом, где достать деньги. Это плохо отражается на искусстве. Я могу назвать имена Константина Бронзита, Александра Петрова, Ивана Максимова, Михаила Алдашина, Дмитрия Геллера, Оксаны Черкасовой. Но вы не представляете, как им тяжело работать, и страна об этом не думает. Вот вам ответ на вопрос, когда я закончу «Шинель». Когда заработаю на это достаточно денег, ведь создание анимационных фильмов – это очень дорогостоящий процесс.

 

Полный текст интервью — на сайте иркутской «Областной» газеты.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes