«Ежика в тумане» проверяют на общеизвестность

Ежик в тумане

Режиссер мультфильма «Ежик в тумане» Юрий Норштейн планирует зарегистрировать это название как общеизвестное. Как сообщили в компании, которая занимается регистрацией, процедура продлится 3–4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.

По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов — это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

«Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак», — сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

Сам Юрий Норштейн рассказал «Известиям», что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.

«Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор», — сказал Норштейн.

Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

«Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику», — сообщил Норштейн.

С наследниками Сергея Козлова «Известиям» связаться не удалось.

По мнению маркетологов, регистрация Ежика — удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

«»Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи», — сообщил член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда.

«Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей — это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций», — сообщил Коро.

Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) — одной из самых платежеспособных.

«Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет», — заметил Коро.

Источник: «Известия»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes