Авантюрные приключения, мистика, оптические игрушки, научные эксперименты в физике это и многое другое послужило рождению мультипликации в начале ХХ века. Театральные техники такие, как карнавальные шествия, кукла, театральная машинерия, озвучка актерами персонажей…, стали неисчерпаемым источником вдохновения для анимации. Со временем мультипликация перестала обращаться только к детской аудитории. Она участвует в остросоциальных, скандальных и даже запрещенных проектах. Полюбившиеся герои мультфильмов становятся культовыми и начинают жить самостоятельной жизнью. Их образ используется в театральных спектаклях и уличных перфомансах, для них создают интерьеры и коллекции нарядов известные дизайнеры. С течением времени мультипликация возвращает усовершенствованные техники в театр.
26 июня в 19.30в Доме музее им. М. С. Щепкина состоится вторая встреча из анимационного цикла, посвященного обширной теме «Театр и анимация». Речь пойдет о ранней эпохе анимационного кино, в том числе — о доэкранном времени бытования преданимационных искусств, когда множество показов, предвосхитивших появление анимации в нынешнем ее виде, проводилось в пространстве театра с использованием теней и кукол.
Организованный Музеем и «Театром Т» цикл посвященных анимации встреч и мастер-классов стартовал 19 июня. Проводит занятия доктор искусствоведения, профессор кафедры режиссуры анимационного фильма ВГИК – Наталья Кривуля. На первой лекции, озаглавленной «Театры изображений: от мистических авантюр к рождению мультипликации» речь шла о театре теней и его влиянии на мультипликацию.