В Анси от России – лишь Обида

Во французском городе Анси начались кинопоказы крупнейшего в мире фестиваля анимационного кино – одного из немногих смотров, диктующих моду в мировой авторской анимации. Россия представлена в конкурсе лишь одним фильмом.

Этим фильмом стала работа режиссера Анны Будановой «Обида», созданная в традициях екатеринбургской школы анимации. Кроме 9-минутной истории про девочку, заполучившую в вечные подруги инфернальное существо, сотканное из негативных чувств, от нашей страны в основной программе фестиваля больше ничего нет.

Это, честно говоря, неудивительно. Российское кино у многих за рубежом ассоциируется с некоторой отсталостью, патриархальностью и старомодностью. Уже неоднократно говорилось, что даже лучшее наше кино, попадая в сеанс с коротким метром из других стран, начинает сильно проигрывать соседям по многим параметрам. И этот негативный опыт, полученный профессиональными зрителями в течение многих последних лет, теперь сильно влияет на образ отечественной анимации. Даже те интересные и свежие проекты, которые могут представлять интерес не только внутри страны, не могут пробиться через ту пелену, которая была наработана за предыдущие годы.

Понятно, легче все в ответ прокричать, что нас везде ущемляют, и мы обойдемся без всех этих фестивалей. К сожалению, не обойдемся! Неприсутствие в должной мере на фестивальных площадках приводит к ущемлению всей российской анимационной индустрии. Мы должны менять реноме. Мы не выживем, если весь мир поставит на нас крест.

Репутация и престиж нарабатываются долгими годами и усиленной работой. Хорошо, что в России создана профессиональная лоббистская структура – Ассоциация анимационного кино, которая на кинорынке в Анси второй год подряд организовывает российский павильон. И правда, раньше было очень странно понимать, что на одном из основных мероприятий в мире анимационного продюсирования представлен кто угодно, но только не Россия.

Темой российского присутствия на кинорынке в этом году стала пропаганда возможностей совместного с иностранными партнерами производства анимационных фильмов. Тем более, на самом фестивале даже присутствуют доказательства способности российских аниматоров создавать полнометражные продукты: в информационной программе присутствуют «Снежная королева» и «Возвращение Буратино». Кстати, такого широкого представительства полных метров от России в Анси никогда не было. Правда, патриотам не стоит обольщаться. Арт-директор фестиваля Марсель Жан рассказал в одном из своих интервью, что организаторы Анси решили показать всему профессиональному миру, что работы в 3д и иных сложных форматах могут сниматься не только в общепризнанных территориях типа Европы и США, но и в таких заповедниках и терра инкогнита, как Россия.

Напоследок отмечу, что в этом году страной-гостем фестиваля в Анси стала Польша, а спецприз за вклад в профессию вручен польскому режиссеру Ержи Куче. Поляки за годы, прошедшие с падения Организации Варшавского договора, смогли не только не уронить уровень анимационной школы, но и получить огромное международное признание как старых, так и современных мастеров. Примерно так же обстоят дела с престижем у Эстонии.

А у нас – лишь одна Обида.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes