Итоги Кинопробы-2012

Историк анимации Георгий Бородин принял участие в фестивале «Кинопроба» и написал репортаж о мероприятиях смотра//

С 1 по 4 декабря 2012 года в Екатеринбурге прошёл IX Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба».

В конкурсной программе были представлены анимационные фильмы Национальной высшей школы кино, телевидения и театра (Лодзь, Польша), Баден-Вюртембергской киноакадемии (Людвигсбург, Германия), Академии изящных искусств (Вена, Австрия), Академии искусств и дизайна «Бецалель» (Израиль), Школы кино и телевидения Академии драматических искусств FAMU (Прага, Чехия), Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (Санкт-Петербург, Россия), Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК, Москва, Россия), Уральской государственной архитектурно-художественной академии (Екатеринбург, Россия), Школы-студии «ШАР» (Москва, Россия), а также дебютные мультипликационные фильмы из Италии, Северо-западного университета (Иллинойс, США), студии «Пчела» (Москва, Россия) и кинокомпании СТВ и компании TiO RDST (Санкт-Петербург, Россия).

В рамках информационной программы, помимо фильмов некоторых из этих киношкол, были показаны подборки «ANIMAZIONI: современная итальянская анимация», «Молодое кино Австрии» и фильмы детской анимационной студии «Аттракцион» и студии «Валдай».

В жюри фестиваля, возглавляемом Андреем Звягинцевым, работали режиссёр-аниматор Дмитрий Геллер и исследователь российской и советской мультипликации Биргит Боймерс, а также кинокритик и историк кино Елена Стишова и режиссёр из Афганистана Сиддик Бармак.

Помимо конкурса анимационных учебных и дипломных работ и дебютных фильмов, традиционно проходил и конкурс анимационных проектов, в котором было представлено десять разработок анимационных фильмов, созданных студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

По итогам смотра жюри наградило призом за лучший анимационный дебют российский фильм «Снежинка» (режиссёр Наталья Чернышева, студия «Пчела», Москва). Приз за лучшую учебную работу в номинации «Анимация» был присуждён фильму «Из ниоткуда» (режиссеры Маайан Тсуиэль и Джессика Майо, Академия искусств и дизайна «Бецалель», Израиль). Специальные дипломы жюри достались анимационным фильмам «Шум» (с формулировкой «За все о Еве», режиссеры Татьяна и Ольга Полиектовы, кинокомпания СТВ и компания TiO RDST, Санкт-Петербург) и «Умба-Умба» (с формулировкой «За свет в конце колодцы», режиссер Константин Бриллиантов, школа-студия «ШАР», Москва). В конкурсе проектов приз получила разработка «Хорошо или плохо» Виталия Русакова, а дипломы — «Маленькие сказки», (авторы: студенты 1-2 курсов Дарья Столбецова, Оксана Кувалдина, Павел Никифоров, Тимур Карнеев, Анастасия Мелихова, Максим Куликов, Вероника Бессонова, Вадим Иванов, Елена Ладыгина, Иван Осмин, Анастасия Романенко, Ангелина Котова, Анастасия Хромцова, Вера Поздеева), и «Топь» (автор — Павел Алексашин).

В ходе фестиваля были проведены мастер-класс аниматора из США Эрика Патрика и встреча с членом жюри, режиссёром Дмитрием Геллером, в ходе которой был показан его новый фильм «Маленький пруд у подножия великой стены», посвящённый памяти китайского режиссёра-аниматора и директора анимационной студии в Шанхае Тэ Вэя.

Большое место занимала мультипликация в фестивальных программах «Археология кино» и «Идеология и кино». Историк кино и реставратор Николай Майоров привёз большую программу восстановленных трёхцветных мультипликационных фильмов 1930-х годов «Они вновь цветные…». Зрители Екатеринбурга впервые увидели снятые на «Мосфильме» цветные кукольные картины Сарры Мокиль «Лиса и Волк» (1936) и «Волк и семеро козлят» (1938), Александра Птушко и Иосифа Склюта «Завещание» (1937), рисованные фильмы «Теремок» Александра Синицына и Виталия Сюмкина (студия «Ленфильм», 1937) и «Дед Иван» Александра Иванова («Союзмультфильм», 1939). В программе советского стереокино, также привезённой Николаем Майоровым, был показан фильм И.П.Иванова-Вано и И.Я.Боярского «Волшебное озеро» (1979, «Союзмультфильм»).

В цикле «Идеология и кино» демонстрировалась программа Георгия Бородина «Сквозь цензуру», в ходе которой зрители имели возможность сопоставить авторские и прокатные редакции отцензурированных мультипликационных фильмов студии «Союзмультфильм», а также ретроспективы «Анимация Третьего Рейха» и «Анимация в ГДР: между официозом и андерграундом». Некоторые гости фестиваля и московские мультипликаторы (Елена Стишова, Георгий Бородин, Наталья Голованова) приняли участие в Круглом столе «Конформизм в искусстве: игра в согласие».

К 100-летнему юбилею российской анимации киновед Николай Изволов представил подборку фильмов Владислава Старевича, включая восстановленный им в форме кинодекламации легендарный фильм «Прекрасная Люканида (Война усачей и рогачей)». К 100-летию эстонского кино был продемонстрирован документальный фильм Харди Вольмера о Прийте Пярне «Пярнография» (2005).

После получения известия из Москвы о кончине Ф.С.Хитрука фестиваль почтил его память демонстрацией фильма «Каникулы Бонифация».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

,

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes