Примером того, каким должен быть режиссёр. Примером самоотверженного отношения к своему делу, неустанного творческого поиска, высочайшего профессионализма, зоркости наблюдения за живой жизнью, чуткости к правдивой интонации и в искусстве, и в жизни. Он был человеком беспрестанно ищущим, взламывающим обыденность мышления, бескомпромиссным ценителем всех наших опусов…
Никто как он не мог вместить в маленькое кино (с виду пустяк, мультики — разве это серьёзно?) такие пронзительные нотки, такие волшебные штучки, так увлечь, что в конце концов тебя взрывает буря эмоций, сносит шлак с души и мыслей, и начинаешь видеть и чувствовать по-другому.
Как в детстве — и сейчас испытываю сладкое предвкушение, когда на экране появляются первые кадры его фильмов.И каждый раз волнуюсь, когда Бонифаций отпускает свою мечту, свою золотую рыбку и исчезает за горизонтом нарисованного моря, над которым парят картонные чайки. И нет ничего более настоящего, вот ведь штука какая. Волшебство.
Говорят, «гении — это маяки человечества». Не скажу про всё человечество, но в море анимации точно: стоит на крутой скале маяк по имени Хитрук. И долго ещё будет светить и указывать путь.//Нескучный сад
///
Эдуард Назаров: Хитрук был громадной личностью
Гарри Бардин: Мультипликаторов уровня Хитрука в России сегодня нет
Андрей Хржановский: Хитрук – целая эра в нашей мультипликации
Сергей Меринов: Хитрук — это Моцарт мультипликации
Иван Максимов: Хитрук как Дамблдор
Алексей Демин: Хитрук был гениальным человеком с невероятной верой в людей
Сергей Капков: Бог по фамилии Хитрук